Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опровержение возражений об исключительном значении для язычников веры помимо закона. (3, 15-29).






Из сказанного доселе Св. Павлом Галаты ясно видели, что они несомненно удостоятся благословения Авраамова за одну веру, помимо дел закона. Но у христиан из иудеев могли явиться, а вероятно и были, недоумения, которые мешали образоваться на этот счет крепким убеждениям, или ослабляли уже составившиеся. Они могли подумать: Аврааму даны были обетования ради его веры, и исполнение их обусловлено верою, потому что тогда не было закона. Но явился закон и изменил условия, так что получение обетования стало зависеть не от веры, а от исполнения закона. Апостол отвечает на это:

а) нет, закон не изменил силы обетования за веру (3, 15-18). Но отсюда – другое недоумение: б) если и при законе осталось в силе получение обетования через веру, то зачем же дан закон. Апостол отвечает: закон дан для приготовления людей к принятию Христа, он – пестун во Христе, почему с пришествием Христа он стал не нужен. Теперь и иудеи, и язычники одно во Христе Иисусе (3, 19-20).

а) Закон не отметает обетования, данного Аврааму (3, 15-18).

15. Недоумение, что закон, может быть, отменил обетование верою и ввел другое – оправдание законом, Св. Павел рассеивает, сравнивая обетование с обычным у людей духовным завещанием. Как завещания, законно составленного и утвержденного, никто не может ни отменить, ни изменить прибавкою, или убавкою, так и обетования, данного Аврааму, как завещания, Богом утвержденного прежде закона, не мог отменить закон, данный спустя долгое время. Правда завещания правильного никто посторонний не может изменить, кроме самого завещателя, который имеет законное право изменить свое завещание или все, или частями. Завещатель как Авраамова обетования, так и закона один и тот же – Бог. Он, давши закон, может быть, тем заменил им прежнее завещание – Авраамово. Но ни откуда не видно, что Бог Своим законом отменил первое завещание. По-человечески судя, завещатель, заменяя свое завещание новым, должен оговорить в нем, что это – новое завещание отменяет первое, особенно, когда эти завещания и по лицам, и по предметам, и по условиям разнятся между собою.

По содержанию обетование Авраама обнимает все человечество, а закон – один еврейский народ; цель первого – всех объединить участием в обетовании, цель второго – обособить от всех народ еврейский; - условие первого – твердая вера, условие второго – дела. Но во втором Своем завещании – в законе Бог не сделал такой оговорки на счет первого завещания; следовательно, оно осталось во всей силе.

16. Итак, закон не отменил завета Аврамова. В чем он состоял? – В том, что благословение, данное ему за веру, распространится на все народы, но не ради самого Авраама или всего, происшедшего от него потомства, а ради одного из потомков его семени его, Который есть Христос: чрез Него и получат благословение все племена земные.

17. Всем предыдущим рассуждением Св. Павел хочет выразить ту мысль, что завета, утвержденного Богом за 430 лет до закона, - том, что язычникам представляется оправдываться верою во Христа, - закон не отменил и обетование осталось во всей своей силе.

18. Потому что по закону – за дела закона – наследство совсем не то, что наследство по милости – по обетованию, - одно другое исключает. Если достоверно, что обетование, данное Богом, не отменено, то наследство по закону, или, вернее, самый закон, при обетовании не нужны.

б) Для чего же закон? (3, 19-29). Определенное для явления Спасителя мира время, по планам Божиим, было еще далеко. Между тем, наступал для человечества период юношеский, когда возбуждение жизненных сил и потребностей душевных и телесных не дает разуму и совести держать человека в должных пределах. Предстоял всеобщий разлив многообразной страстности. А при этом неизбежна потеря и мысли даже о Том, кто исцелил всех от жала змия, о Семени жены. И вот, в предотвращение этого Промысел Божий оставил все народы идти своим естественным путем, а избирает одно племя, организовал его так, чтобы оно удерживалось и от порывов греха и хранило веру, что придет, наконец, Семя, к Которому относится обетование (слав.: ему же обятовася). Для этого дан закон и были посылаемы пророки. Закон обуздывал, налагая на волю цепи: не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи. Но внутренних грешных порывов он не убивал, не облагораживал сердца, не оживлял духовно. Одно же стеснение внешнее без внутреннего изменения располагало только подзаконников жаждать избавления, иначе желать внутреннего изменения, которое сделало бы излишними и внешние цепи. В этом существо избавления, и оно могло быть подано только по вере в Иисуса Христа (ст. 22). Таким образом, закон как бы за руку взявши подзаконников, приводил их ко Христу: был пестуном во Христа. Вот для чего дан был закон.

19. Закон придан – слав. приложися – народу израильскому, как дополнение к обетованию, как временная мера для обуздания их беззаконий, чтобы предохранить народ от всеобщего идолопоклонства и в то же время показать ему его порочность, его бессилие спастись и, таким образом, приготовить его к принятию Обетованного Семени, в котором благословение. Следовательно, он имеет временное, низшее значение в сравнении с обетованием. Это видно из того, даже, что закон преподан (слав.: вчинен) разъяснен ангелами посреднику – Моисею, а этот разъяснил его народу. Тогда как обетование Аврааму дано было Самим Богом, без всяких посредников.

1) Слав.: «Приложися» с греч. придано, прибавлено, приложено (ср. Мф. 6, 27. 33; Рим. 5, 20).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.