Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.






14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь 3) жить по-иудейски?

в) Как отнеслись к Св. Павлу и его Апостольству старейшие Апостолы?

6. Св. Павел ставит старших Апостолов выше всех знаменитостей человеческих, «какие когда-либо бывали». Но у меня, говорит он, нет различия от них ни по Апостольскому авторитету, который у меня тот же, как и у них, ни по учению, ибо и они также разумеют спасение в Господе, как и я. «Тот, Кто не сведущим в законе (т.е. не ученым рыбарям) вложил разумение христианского учения, Тот и мне, искусному в законе (ученому), благоволил даровать тоже разумение» (Амвросий); ибо «Бог не взирает на лицо человека». Хотя я был невер и гнал Христа, а они изначала были Его учениками, но Бог, провидя, что я пребуду верным деятелем, если мне вверит благовествование (1 Сол. 2, 4), избрал меня на это служение и поставил в ряд тех – знаменитейших.

7-9. Знаменитейшие – Петр, и Иоанн, и Иаков. Знаменитейшие, т.е. столпы веры и почитаемые всеми за таковых, с которыми Св. Павел беседовал и рассказал все, что совершено им между язычниками, - какими знамениями и чудесами сопровождались его проповеди, какие плоды были от этой проповеди, слыша все это, ничего не прибавили своего, а лишь одобрили сделанное Св. Павлом. Из сопровождающих проповедь Апостола знамений и чудес они уразумели, что Господу угодно было Павла избрать Апостолом преимущественно язычников – не обрезания, как Петра – преимущественно иудеев – обрезания, и свое одобрение выразили тем, что дали руки общения, в знак содружества, полного согласия и единения, Св. Павлу и Варнаве, чтобы «нам (Св. Павлу и Варнаве) проповедовать преимущественно язычникам, а им обрезанным иудеям».

10. Об одном только просили нас Знаменитейшие, чтобы мы не забывали нищих, уверовавших из иудеев, которые, вследствие жестокого гонения на них не уверовавших, расхищавших имения их (Евр. 10, 34), обнищали, не имели ни пропитания, ни крова. И язычники, уверовавшие подвергались гонениям от своих собратий неверующих, но более жестокими гонителями христиан везде были иудеи, ибо иудеи – жесточайший народ из всех народов (Злат.). Эту заповедь о нищих Церкви Иерусалимской Св. Павел строго соблюдал: всюду, где проповедовал Евангелие, просил делать посильные сборы в их пользу (1 Кор. 16, 1; Гал. 2, 10) и даже сам относил их (Рим. 15, 25) братии в Иерусалим.

Г. Твердость Св. Павла в учении о свободе от закона, обнаруженная в отношении Ап. Петра, когда тот не кстати оказал снисхождение иудействующим христианам. (II, 11-21).

«Лжебратия» внушали Галатам, что Св. Павел сам не стоек в своих убеждениях и действиях: у вас учит, что нет нужды держаться закона, а в других местах, между иудеями, блюдет закон и других подчиняет закону, - так он обрезал сам ученика своего Тимофея. Какой же он Апостол? Против этого Св. Павел рассказывает им, как он поступил с Св. Апостолом Петром, когда тот своим поведением в Антиохии послужил соблазном для братий, не согласно с благом Церкви и успехами Евангелия. Смысл этого сказания такой: точно, между Иудеями я бываю как иудей, и на других, действующих так смотрю снисходительно, но только дотоле, пока это служит ко спасению многих и тем созидается вера; когда же из этого выходит что-либо вредное для веры и Церкви, тогда я восстаю против этого со всею силою, не смотря ни на какое лицо. А) Рассказавши о своем столкновении с Ап. Петром (11-14), Св. Павел, Б) излагает свою речь (15-21) о спасении в Господе Иисусе Христе с совершенным отрешением от всех дел закона, с которою он обратился к Ап. Петру в присутствии иудеев и эллинов. Эта речь служит темой для подробного раскрытия ее в следующей части послания.

а) Св. Ап Петр, придя, после, Иерусалимского собора, в Антиохию (где был Св. Павел и Варнава), как Апостол по преимуществу обрезанных – иудеев, из ревности к успехам своей проповеди между ними, своим поведением внес соблазн в Антиохийскую церковь, состоящую, главным образом, из необрезанных. Св. Павел, заметив это, объяснил Св. Петру и Церкви, что так делать не следует. Св. Петр молчанием своим согласился с этим.

11. Возвратившись с Иерусалимского собора в Антиохию, Св. Павел и Варнава в последний раз учили вместе Церковь Антиохийскую, потому что вскоре они разлучились и уже не видно, чтобы они были вместе в Антиохии. В это время в Антиохию пришел Св. Ап. Петр. Но он, как уже замечено раньше и будет видно позднее, своим образом действований стал «зазорен» между братиею. Тогда Св. Павел противостал ему – пред всею Церковью лично высказал свое мнение о его поведении. Что же зазорного сделал Св. Петр?

12-13. Ревнители отеческих преданий верили, что общение в пище не только с язычниками (Деян. XI, 2-3), а даже с грешниками из своего народа (Лук. 15, 21), оскверняет чистого иудея. Но Св. Петр, придя в Антиохийскую церковь, где между братиею было общение не по закону Моисея, а по закону Христову – любви, участвовал с ними в общей трапезе – или вечери любви. Но когда пришли сюда христиане из Церкви Иерусалимской, епископом которой был Св. Иаков («некоторые от Иакова»), брат Господень, состоящей исключительно из Иудеев и потому, естественно, соблюдающей, даже по привычке, постановления закона Моисеева, то Св. Петр, боясь, чтобы своим свободным общением с язычниками не соблазнить Иудеев и не повредить успеху своей проповеди между ними, стал, быть может, под разными предлогами отстраняться от участия в общих трапезах с язычниками. Его примеру, не зная его цели, стали следовать и братия из обрезанных, и даже Варнава увлечен был их лицемерием, по побуждениям Св. Апостола Петра. Произошло разделение, несомненно вредное для благосостояния Церкви и могущее быть страшным по своим последствиям. Христиане из язычников находились в недоумении, как им быть? Принять ли обрезание и прочее с ним, или остаться свободными от него?.. И тому и другому противоречило поведение Св. Петра. Отсюда являлась необходимость, прежде всего, выяснить поведение Св. Петра, что и делает Св. Павел.

14. Когда Св. Павел заметил, что такое поведение Ап. Петра и последователей его оказывается неблагоприятным для успехов Евангельской проповеди, то, воспользовавшись общим собранием верующих, сказал лично Петру, как виновнику смут, при всех: себе, воспитанному по-иудейски, ты дал свободу от Иудейства, общаясь в трапезе с язычниками, зачем же язычников, свободных от законных уз иудейства, ты своим авторитетным примером «нудишь» иудействовать – жить по предписаниям закона Моисеева? Речь Св. Павла не произвела разрыва между Св. Апостолами. Св. Петр видел правоту ее и остался в добрых отношениях к Св. Павлу, как и сам о том свидетельствует (2 Петр. 3, 15). Это показывает, что Св. Павел говорил то же, что было на сердце и у самого Св. Петра.

б) Далее, Св. Павел выясняет, пока в общих чертах, сущность веры во Христа Господа и, особенно, свободу при ней от закона. В своей речи он из самого поведения Ап. Петра и других иудеев извлекает убеждение: ба), что не основательно держаться закона, особенно после того, как уже он был так явно оставлен (15-18). Потом показывает бб), что искренно уверовавшему во Христа должно уже на Него Единого возложить все свое упование спасения, решительно отказавшись от спасения чрез закон. (19-21).

1) Слав.: «якови некогда беша» - с греч. Можно перевести так: «каковыми когда-либо бывали люди».

2) Слав.: «ничтоже разнствует» - с греч.: «у меня (в моем учении) нет ни в чем различия».

3) Слав.: «нудиши» - побуждать к чему-либо своим примером (Мф. 14, 22; Деян. 16, 15)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.