Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие словаря. 1. Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам (осень






1. Расширение пассивного словарного запаса и активиза­
ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по
всем изучаемым лексическим темам (осень, названия деревьев,
овощи, фрукты, грибы и лесные ягоды, игрушки, одежда, обувь,
мебель, посуда)
на основе ознакомления с окружающим. Уточ­
нение понимания и постепенное введение в активный словарь
слов-названий предметов ближайшего окружения (мяч, машин­
ка, кукла, кубики, мишка, платье, брюки, рубашка, кофта, шор­
ты, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, шкаф, стол,
стул, кровать, диван, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, лож­
ка),
их частей (колесо, кузов, кабина, голова, лапа, живот, спи­
на, ухо, нос, глаз, рот, рука, нога, воротник, карман, рукав,
пуговица, каблучок, шнурок, ножка, спинка, сиденье, полка,
дверца, носик, крышка, ручка),
названий природных явлений
(осень, дождь, туман, туча, ветер, дерево, трава, листья), на­
званий действий (спать, есть, пить, играть, гулять, стоять,
сидеть, лежать, идти, мыть, рисовать, смотреть, слушать,
петь, танцевать, говорить, кричать, одеваться, раздеваться,
умываться, причесываться, поливать, строить, катать, ехать,
лететь, убирать, стирать, варить, опадать, дуть),
признаков
предметов (большой, маленький, хороший, плохой, горячий, хо­
лодный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, красный, синий,
желтый, зеленый).

2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и
формирование обобщающих понятий (осень, деревья, овощи,
фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, по­
суда).



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


3. Обучение правильному употреблению личных место­
именных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), притяжатель­
ных местоимений (мой, моя), притяжательных прилагательных
(мамин, папин), определительных местоимений (такой же,
такие же),
наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди,
сзади, далеко, близко, высоко, низко),
количественных числи­
тельных (один, два, три, четыре, пять), порядковых числи­
тельных (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

4. Формирование понятия слово.

Формирование и совершенствование грамматического

строя речи

1. Обучение различению и употреблению существитель­
ных мужского, женского и среднего рода в единственном и
множественном числе в именительном падеже (грушагру­
ши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко

яблоки).

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей
(Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению суще­
ствительных в винительном, родительном, дательном падежах
без предлога (куклу, машинки, мишке).

3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи
простых предлогов (в, на, у).

4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи
глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди,
неси, беги, пой, слушай, смотри),
в инфинитиве (бросать, ло­
вить, сидеть),
в настоящем времени (иду, идет, идем).

5. Формирование навыка согласования прилагательных с
существительными мужского, женского и среднего рода в име­
нительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко).

6. Обучение согласованию притяжательных местоимений
(мой, моя) с существительными мужского и женского рода
(моя рубашка, мой шарф).

7. Обучение формированию простого двусловного предло­
жения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым
(Мишка сидит. Дети сидят.).


Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.