Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧИСТКА И МЫТЬЕ МОТОЦИКЛА




Мотоцикл нужно периодически, по мере загрязнения, очищать от пыли, грязи и подтеков масла.

Гладкая, обтекаемая форма наружных деталей мотоциклов "Ява" позволяет легко и быстро производить эту в общем-то не очень приятную, но необходимую работу.

При желании надолго сохранить отличный внешний вид мотоцикла никогда не следует протирать его сухими или грязными промасленными тряпками, так как имеющиеся на поверхности мотоцикла твердые частицы пыли или частицы, находящиеся в промасленной тряпке, удут царапать полированные декоративно-защитные покрытия и мотоцикл скоро потеряет свой первоначальный блеск. Чистку следует производить так. Сначала тряпкой, смоченной в керосине или бензине (неэтилированном), нужно протереть места, загрязненные мас ом. Даже при хорошем состоянии сальников и прокладок масло с пылью будет возле заливного, контрольного и сливного отверстий коробки передач; в месте стыка левой крышки с картером; на вале рычага переключения передач и на крышке картера около вала; по двигателем, так как излишки пускового топлива из углубления в картере под карбюратором вытекают через специальное отверстие вниз; на раме мотоцикла около оси задней качающейся вилки.

На концах глушителей шума выпуска и в нижней части грязевого щитка заднего колеса после поездки будут следы выпускного конденсата. Иногда, особенно в первый период эксплуатации, просачивающиеся отработавшие газы оставляют след на выпускных трубах око о гаек, крепящих их к цилиндру двигателя и в месте соединения трубы с глушителем. Когда двигатель остынет, нужно затянуть гайки выпускных труб, делать это следует систематически до прекращения прорыва газов.

Следы отработавших газов на трубе около цилиндра нужно вытирать обязательно после каждой поездки, иначе потом они твердеют и их придется соскабливать. Затвердевшие смолистые образования после смачивания керосином пли бензином соскабливаются деревянно щепкой. Нельзя применять для соскабливания металлические предметы или абразивную шкурку, так как от этого испортится гальваническое покрытие труб.

Ребра цилиндра и головки отмываются от дорожной грязи водой при помощи щетки с длинным жестким волосом. Заржавевшие ребра цилиндров нужно очистить металлической щеткой и промыть керосином с небольшим количеством моторного масла или соляркой. Затем сл дует хорошо прогреть двигатель. С этой целью можно проехать на 1-2 передаче по дороге, где нет пыли. После прогревания двигателя керосин испаряется. Остатки масла образуют на ребрах цилиндра тонкую пленку, которая будет предохранять их от окисления. Эту операцию нельзя производить с грязн ми ребрами цилиндров, так как грязь с маслом образует пленку, резко ухудшающую охлаждение двигателя.



Удалив масляные пятна, мотоцикл нужно вымыть водой, используя для 9того губку, щетку с мягким волосом или тряпку. При этом следует смочить сначала весь мотоцикл водой, чтобы размягчить пыль и грязь, осевшую на нем. Во время мытья вода не должна попад ть в карбюратор, в корпус воздухофильтра, в тормозные барабаны и в замок зажигания.

В случае сильного загрязнения мотоцикла нефтепродуктами или перед нанесением на лакокрасочное покрытие восковой полировочной пасты мыть его нужно с мылом, для чего намыленной щеткой (губкой, тряпкой) протереть предварительно смоченный водой мотоцикл, а затем смыть грязь губкой или тряпкой, обильно поливая их водой из кружки или шланга. Если воды мало, тряпку можно мочить в ведре, предварительно хорошо споласкивая ее в другом ведре.

После мытья мотоцикл нужно протереть сначала влажной тряпкой, а потом сухими чистыми, обязательно мягкими тряпками, обращая особое внимание на хромированные детали (ободья колес, подвижные наконечники перьев, вилки, руль и др.), которые после этого р комендуется протереть слегка смоченной маслом тряпкой, а затем тщательно - сухой. Оставшийся на поверхности деталей слой масла (незаметный для глаза) предохранит их от окисления.

После мытья следует устранить обнаруженные дефекты в деталях и узлах мотоцикла, подтянуть крепеж, осмотреть покрышки и удалить попавший в протектор мусор, мелкие камни и т. п.

Если после поездки вымыть мотоцикл нет возможности или нет необходимости, то нужно стереть масляные пятна, как было сказано выше, и проверить крепеж и покрышки. Ни в коем случае для мытья мотоцикла нельзя использовать едкие щелочные растворы, так как они портят лакокрасочное покрытие.

После мытья мотоцикла двигатель нужно запустить и прогреть, для того чтобы испарились остатки воды на ребрах цилиндров. Можно и проехать на мотоцикле, помня о том, что вода, попавшая в тормозные барабаны, полностью, хотя и на короткое время, выводит ормоза из строя. Для восстановления нормальной работы тормозов нужно проехать 300-500 м, слегка притормаживая во все время движения. От трения колодок о барабаны выделяется тепло, вода испаряется и работоспособность тормозов быстро восстанавливается.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Пожаловаться на материал