Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О рабочем месте и инструменте






Для проведения ремонтных операций нужны хотя бы минимальные удобства. Поэтому, прежде чем заниматься непосредственно ремонтом, следует позаботиться о месте, где он будет производиться. Все работы, связанные с разборкой и особенно со сборкой агрегатов мотоцикла, желательно проводить в светлом и чистом помещении, так как только абсолютная чистота при сборке двигателя и других узлов является залогом их нормальной работы в процессе дальнейшей эксплуатации (при соблюдении остальных правил ремонта).

Лучшим местом для ремонта мотоцикла является специально оборудованная мастерская, а самым неподходящим местом (особенно для сборки узлов мотоцикла) -двор городского дома, где даже в безветренную погоду пыль и песок кружатся в воздухе и оседают на раз оженных для сборки деталях. А песок, как известно, является " злейшим врагом" всех трущихся узлов.

Итак, первое, о чем следует позаботиться для успешного проведения предстоящего ремонта - это чистое и светлое рабочее место. Не менее важно иметь следующий специальный инструмент (приспособления и съемники):

1) съемник поршневого пальца;

2) приспособления для установки поршневого кольца;

3) приспособление для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки шатуна;

4) универсальный съемник для разъединения половин картера, выпрессовки коленчатого вала из картера и для снятия звездочки коленчатого вала;

5) съемник ротора генератора;

6) приспособление, фиксирующее барабаны сцепления при отворачивании его гайки;

7) приспособления для выпрессовки и запрессовки коренных подшипников коленчатого вала и лабиринтного уплотнения мотоцикла Ява-250;

8) выколотки и оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников колес, втулок и пальца задней качающейся вилки и др.

Если же набор инструмента, которым располагает мотоциклист, ограничивается комплектом, приобретенным вместе с мотоциклом, то для успешного ремонта мотоцикла " Ява" следует приобрести следующее (дополнительно к имеющемуся комплекту дорожного инструмент);

1) молоток слесарный;

2) кернер, бородок;

3) отвертку, сделанную из стального прутка заодно с ручкой, изогнутой петлей;

4) круглогубцы;

5) щипцы для снятия и установки стопорных колец;

6) напильники: плоский, трехгранный, круглый;

7) дрель с набором сверл от 2 до 8 мм (через 0, 5 мм);

8) развертки ручные цилиндрические 0 15 мм;

9) пальяник (удобнее электрический) и материалы для пайки;

10) ключи торцевые 19, 36 и 41 мм;

11) линейку металлическую, штангенциркуль, щупы;

12) тиски слесарные;

13) не менее двух ванн для промывки деталей;

14) устройство для зарядки аккумуляторной батареи и ареометр.

Ареометр и устройство для зарядки аккумуляторной батареи нужны и для профилактического обслуживания аккумуляторной батареи.

Для изготовления нестандартного дополнительного оборудования мотоцикла (щитки, багажники и т.п.) потребуются ножницы для резки металла, зубило, ножовка слесарная с полотнами, шаберы трехгранный и плоский. Шаберы можно изготовить из старых напильников Желательно ПМРТЬ паяльную лампу, пистолет-краскораспылитель, инструмент жестянщика.

Весь инструмент, применяемый во время ремонта, должен быть в безукоризненном состоянии. Всегда следует помнить, что ключи с изношенными зевами (рис. 82), отвертки, заточенные неправильно (рис. 83), портят грани гаек, болтов и шлицы винтов. Такой креп ж бывает трудно снять (отвинтить); кроме того, его невозможно затянуть до нужной степени, вследствие чего нарушается нормальная рабочая посадка деталей.

Размеры применяемых ключей должны соответствовать размерам гаек и болтов, а размеры отверток - шлицам винтов. Лучшими для разборки и сборки мотоцикла следует считать накидные и торцевые ключи. Ни в коем случае нельзя применять для разборки зубило и молоток.

Даже имея опыт ремонта мотоциклов других марок, следует изучить последовательность и правила проведения тех или иных ремонтных операций у мотоциклов " Ява", так как каждая конструкция двигателя или ходовой части имеет свои особенности. Это необходимо читывать при разборке и сборке (особенно при разборке, так как сборка для мотоциклиста, знакомого с основами механики, обычно не представляет труда), чтобы не тратить понапрасну времени и не испортить детали.


Рис. 82. Неисправности гаечных ключей. (Места износа указаны стрелками)


Рис. 83. Пример заточки отвертки:
а - неправильно; б - правильно.

В тех случаях, когда детали или узлы мотоцикла Ява-250 отличаются от таковых у мотоцикла Ява-350, даются специальные указания. Если указаний на модель мотоцикла нет, значит у обоих моделей детали одинаковы и технология разборки-сборки аналогична.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.