Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В моменты смягчения сердца: как об этом говорится в хадисе: «Используйте момент смягчения (сердца) для мольбы, ведь это милость».






23. При произношении мольбы:
ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21: 87) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольбой обитателя рыбы (Йунуса), когда он был в животе у рыбы было:

ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!». И если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему! [114]»

Обитатель рыбы – это пророк Аллаха Йунус (мир ему).

Всевышний Аллах сказал:

و َ ذ َ ا ا ل ن ّ ُ و ن ِ إ ِ ذ ْ ذ َ ه َ ب َ م ُ غ َ ا ض ِ ب ً ا ف َ ظ َ ن ّ َ أ َ ن ْ ل َ ن ْ ن َ ق ْ د ِ ر َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ن َ ا د َ ى ف ِ ي ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ أ َ ن ْ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ ف َ ا س ْ ت َ ج َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ و َ ن َ ج ّ َ ي ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ غ َ م ّ ِ و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ن ُ ن ْ ج ِ ي ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих. (21: 87-88)

Аль Хаким сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: '' Не сообщить ли мне вам о том, что, если какое-либо несчастье или бедствие коснется человека и он прочтет (в это время мольбу), избавит его от горя. Это мольба Зуль-Нуна: «Нет божества, кроме Тебя! Хвала Тебе! Поистине, неправедным я был»

ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ س ُ ب ْ ح َ ـ ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ى ك ُ ن ت ُ م ِ ن َ

Ля иляха илля антя, субханака, инни кунту миназ-залимин) [115] '' (Сахих аль Джами', 2605)

Ибн Кас'ир в своём тафсире рассказывает нам о ду'а пророка Йунуса, когда тот был проглочен рыбой.

ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ س ُ ب ْ ح َ ـ ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ى ك ُ ن ت ُ م ِ ن َ
Ляа илаха илла Анта, Субханака иннии кунту мин аз - з'алимин
Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Поистине, я был неправедным.

Итак, читаем о самом ду'а:

أ َ ن ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ س ُ ب ْ ح َ ـ ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ى ك ُ ن ت ُ م ِ ن َ
(Но он молил сквозь глубины мрака (произнося): " Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным".) Ибн Мас`уд сказал в отношении " глубин мрака ": " Темнота внутренностей рыбы, темнота моря и темнота ночи". Это же передали от Ибн `Абаса, `Амра бин Маймуна, Са`ида бин Джубейра, Мухаммада бин Ка`ба, Ад-Дахака, Аль-Хасана и К'атадаха. Салим бин Абу Аль-Джа`д сказал: " Темнота рыбы в животе другой рыбы во мраке моря". Ибн Мас`уд, Ибн `Абас и другие сказали: " Это было оттого, что рыба проносила его через море, рассекая его, пока не достигла морского дна. Йунус слышал, как рифы на дне моря произносили прославление Аллаху, в этот момент он сказал:

Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным)" `Ауф Аль-А`раби сказал: " Когда Йунус оказался в животе рыбы, он думал, что умер. Затем он подвигал ногами. Когда он пошевелил ногами, он сделал простирание там, где находился, затем возвал: " O Господь, я занял место поклонения Тебе, до которого не добирался ни один человек" ".

ف َ ا س ْ ت َ ج َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ و َ ن َ ج ّ َ ي ْ ن َ ـ ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ غ َ م ّ ِ
(Таким образом, " Мы ответили на его зов и освободили его от бедствия ") означает " Мы вынесли его из живота рыбы и из той темноты".
و َ ك َ ذ ل ِ ك َ ن ُ ن ج ِ ـ ى ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

(И таким образом Мы поистине спасаем верующих.) означает когда они в затруднении, и они взывают к Нам и приносят Нам покаяние, особенно если они взывают к Нам с этими словами во время бедствия. Лидер Пророков побуждал нас призывать к Аллаху с этими словами.

Имам Ахмад записал, что Са`д бин Аби Уак'к'ас, ради- аллаху 'анху, рассказал: " Я проходил мимо `Ус'мана бин `Аффана, pади- аллаху 'анху, в Мечети и поприветствовал его. Он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам. Я пошёл к `Умару бин Аль- Xатабу и сказал: " O Вождь правоверных не случилось ли что в Исламе? " Я произнёс это дважды. Он сказал, " Нет, почему ты спрашиваешь? " Я сказал: " Недавно в Мечети я проходил мимо `Ус'мана и приветствовал его, а он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам". `Умар послал за `Ус'маном и спросил его: " Почему ты не возвратил Салам своего брата? " Он сказал: " Это не правда". Са`д сказал: " Правда". Дошло до стадии, что оба поклялись. Потом `Ус'ман вспомнил и сказал: " Да, ты прав, ищу прощения Аллааха и приношу Ему своё покаяние. Недавно ты проходил мимо, но я был поглощён мыслями кое о чём, что слышал от Посланника Аллаха, о чём я никогда не думаю, без того чтобы пелена не опускалась на мои глаза и моё сердце". Са`д сказал: " И я скажу вам, что это было. Посланник Аллаха рассказал нам первую часть ду'а, затем пришёл бедуин и занял его, потом Посланник Аллаха поднялся, и я последовал за ним. Когда я забеспокоился, что он войдет в свой дом, я топнул ногой. Я повернулся к Посланнику Аллаха, который сказал:
م َ ن ْ ه َ ذ َ ا ، أ َ ب ُ و إ ِ س ْ ح َ ا ق َ ؟
(Это Абу Исхак?) Я сказал: " Да, о Посланник Аллаха". Он сказал:

ف َ م َ ه
(В чём дело) Я сказал: " Ни в чём, клянусь Аллахом, кроме того, что ты рассказал нам первую часть ду'а, затем пришёл этот бедуин и занял тебя". Он сказал:

ن َ ع َ م ْ د َ ع ْ و َ ة ُ ذ ِ ي ا ل ن ّ ُ و ن ِ إ ِ ذ ْ ه ُ و َ ف ِ ي ب َ ط ْ ن ِ ا ل ْ ح ُ و ت ِ
(Да, ду'а З'ун-Нун, когда он был в животе рыбы:

ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ س ُ ب ْ ح َ ـ ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ى ك ُ ن ت ُ م ِ ن َ
(Нет бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным.)

ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ م ْ ي َ د ْ ع ُ ب ِ ه َ ا م ُ س ْ ل ِ م ٌ ر َ ب ّ َ ه ُ ف ِ ي ش َ ي ْ ء ٍ ق َ ط ّ ُ إ ِ ل ّ َ ا ا س ْ ت َ ج َ ا ب َ ل َ ه
Всякий раз, когда мусульманин молится своему Господу с этими словами, Он ответит на его молитву .) " Это было также записано Тирмизи и Ан-Нассаи в Аль-Йаом уаль-Лайлаh. Ибн Аби Хатим записал, что Са`д рассказал, что Посланник Аллаха сказал:

م َ ن ْ د َ ع َ ا ب ِ د ُ ع َ ا ء ِ ي ُ و ن ُ س َ ا س ْ ت ُ ج ِ ي ب َ ل َ ه

«Тому, кто делает ду'а словами ду'а Йунуса, будет отвечено». Абу Са`ид сказал: " Он имел в виду:
و َ ك َ ذ ل ِ ك َ ن ُ ن ج ِ ـ ى ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ
(И таким образом Мы поистине спасаем верующих.)"

24. Мольба во время беды со словами: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастии моём и дай мне взамен нечто лучшее! ”

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет:

إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ إ ِ ن ّ َ ا إ ِ ل ي ه ِ ر َ ا ج ِ ع ُ و ن َ: ا ل ل ّ َ ه م ّ َ أ ج ر ن ي ف ي م ُ ص ِ ي ب َ ت ي ، و َ ا خ ْ ل ُ ف ل ي خ َ ي ْ ر ا ً م ِ ن ْ ه َ ا ، إ ِ ل ا ّ َ أ َ ج َ ر َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ت ع َ ا ل ى ف ي م ُ ص ِ ي ب ت ِ ه ِ و َ أ َ خ ْ ل َ ف ل ه خ َ ي ْ ر ا ً م ِ ن ْ ه َ ا

“Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастьи моём и дай мне взамен нечто лучшее! ” /Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи`уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха! /, - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее. [116] (Муслим)

Всевышний Аллах сказал:

﴿ و َ ل َ ن َ ب ْ ل ُ و َ ن ّ َ ك ُ م ب ِ ش َ ي ْ ء ٍ م ّ ِ ن َ ا ل ْ خ َ و ف ْ و َ ا ل ْ ج ُ و ع ِ و َ ن َ ق ْ ص ٍ م ّ ِ ن َ ا ل ا ّ ٌ م َ و َ ا ل ِ و َ ا ل ا ّ ٌ ن ف ُ س ِ و َ ا ل ث ّ َ م َ ر َ ت ِ و َ ب َ ش ّ ِ ر ِ ا ل ص ّ َ ـ ب ِ ر ِ ي ن َ - ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ذ َ آ أ َ ص َ ـ ب َ ت ْ ه ُ م م ّ ُ ص ِ ي ب َ ة ٌ ق َ ا ل ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ِ ل ّ َ ه ِ و َ إ ِ ن ّ َ ـ آ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ر َ ج ِ ع و ن َ - أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ص َ ل َ و َ ت ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ْ ه ِ م ْ و َ ر َ ح ْ م َ ة ٌ و َ أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ه ْ ت َ د ُ و ن َ ﴾

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, отнятием имущества, душ и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем. (2: 155-157)

Ибн Кассир (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире сказал по поводу слова Аллаха:

﴿ أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ص َ ل َ و َ ت ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ْ ه ِ م ْ و َ ر َ ح ْ م َ ة ٌ ﴾

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости -

Умар ибн Хаттаб сказал: «Т.е. какое благо, что они заслужили две справедливости и величие:

﴿ أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ص َ ل َ و َ ت ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ْ ه ِ م ْ و َ ر َ ح ْ م َ ة ٌ ﴾

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости – две справедливости.

﴿ و َ أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ه ْ ت َ د ُ و ن َ ﴾

Они следуют прямым путема это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам. Они получили свои награды и дополнение к ним [117]».

25. Мольба мусульманина за отсутствующего брата:

Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Когда) любой раб (Аллаха), исповедующий ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата, ангел(, который находится рядом с ним,) всегда говорит: “И тебе (да будет) то же! [118] (Муслим)

26. Мольба людей после смерти человека:

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошёл к Абу Саламе, [119] когда взор его уже угас. Он закрыл ему глаза, а потом сказал: “Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним.” Близкие (покойного) стали громко причитать, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Не призывайте на себя ничего, кроме блага, [120] ибо после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А потом он сказал:

ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا غ ْ ف ِ ر ل أ ب ي س َ ل َ م َ ة ، و َ ا ر ْ ف َ ع ْ د ر َ ج َ ت ه ُ ف ي ا ل م َ ه ْ د ِ ي ّ ِ ي ن َ ، و َ ا خ ْ ل ُ ف ْ ه ُ ف ي ع َ ق ِ ب ِ ه ِ ف ي ا ل ْ غ َ ا ب ِ ر ِ ي ن ، و ا غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ن َ ا و ل َ ه ي َ ا ر ب ّ َ ا ل ْ ع َ ا ل م ِ ي ن َ ، و َ ا ف ْ س ح ْ ل َ ه ُ ف ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ ، و َ ن َ و ّ ِ ر ْ ل َ ه ُ ف ي ه

“О Аллах, прости Абу Саламе, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником для тех, [121] кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него! ” /Аллахумма-гфир ли-Аби Салама, ва-рфа` дараджата-ху фи-ль-махдийина, ва-хлюф-ху фи `акыби-хи фи-ль-габирина, ва-гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба-ль-`алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи ва наввир ля-ху фихи! / (Муслим)

27. Мольба утеснённого: Всевышний Аллах принимает мольбу утеснённого, даже если тот – многобожник, и тем более, если он мусульманин, грешник, нарушивший права Аллаха. А как же по поводу богобоязненного праведного мусульманина?

Всевышний Аллах сказал:

أ َ م ْ م َ ن ْ ي ُ ج ِ ي ب ُ ا ل ْ م ُ ض ْ ط َ ر ّ َ إ ِ ذ َ ا د َ ع َ ا ه ُ و َ ي َ ك ْ ش ِ ف ُ ا ل س ّ ُ و ء َ

Тот ли, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло? (27: 62)

Ибн Касир сказал по поводу толкования этого аята: «Т.е. кто же Тот, лишь к которому обращается утеснённый, и кто может отвести зло от попавших в беду, кроме Него? [122]»

Аль-Багави сказал: «Утеснённый – это попавший в беду или в затруднительное положение [123]».

Аз-Замахшири сказал: «Это тот, кого вынудила болезнь, бедность или любое другое бедствие к обращению к Аллаху Всевышнему [124]».

Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах гарантировал ответить на мольбу утеснённого и сообщил об этом сам. Дело в том, что необходимость в обращении к Нему порождает искренность и сердце устремлено только к Нему одному. На искренность в таких случаях Аллах отвечает заботой, неважно от кого она исходит – от верующего или неверного, от праведника или грешника [125]».

Мольба притеснённого: посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу ибн Джабалу, когда отправлял его в Йемен: «Остерегайся мольбы притеснённого, т.к. между ним и Аллахом нет преграды[126]».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба притеснённого принимается, даже если он грешник, а его грехи против него же [127]».

Свидетельств о том, что мольба притеснённого множество. Вот, например, рассказ Сада ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) с одним из жителей Куфы, который пожаловался на него Умару ибн аль-Хаттабу:

Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Когда) жители Куфы [128] пожаловались Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, на Са`да [129], да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними Аммара. [130] Принося свои жалобы, они (среди прочего) упомянули и о том, что он не совершал молитв должным образом, и тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) послал за ним(, а когда Са`д, да будет доволен им Аллах, явился к нему,) он сказал: “О Абу Исхак, эти (люди) утверждают, что ты (проводишь) молитвы не так как надо! ” (В ответ на это) он сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, поистине, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не сокращал молитву! (Так,) во время вечерней молитвы я удлинял два первых раката и облегчал два последних.” [131] (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак! ” А потом он послал вместе с ним в Куфу одного человека /или: …нескольких людей…/, чтобы тот расспросил о нём жителей (города, и там) не осталось ни одной мечети, где бы он не расспрашивал (людей о Са`де, да будет доволен им Аллах, и все) они хвалили его. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть (племени) бану абс, где один из них по имени Усама бин Катада, которого по его кунье называли также Абу Са`да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са`д не принимал участия в походах ни с одним боевым отрядом, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел.” (Услышав это,) Са`д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю Аллаха о трёх вещах: О Аллах, если этот раб Твой является лжецом и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, то продли жизнь его, и продли бедность его и подвергни его испытаниям! ” (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я -) испытывающий лишения старец, и меня настигло проклятие Са`да.”

Абд аль-Малик бин Умайр, передавший (этот хадис) со слов Джабира бин Самуры, сказал:

- И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который преграждал дорогу молодым служанкам, (пытаясь) хватать их за руки [132]. (Аль-Бухари; Муслим)

Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, что некий человек стал обвинять Бисра ибн Саида перед аль-Валидом ибн Абдуль-Маликом (халифа), что тот якобы ругает его (халифа). Когда тот вызвал Бисра и спросил его об этом, он сказал: «Я не говорил такого, о, Аллах, если я правдив, то покажи мне знамение в нём, и тогда тот человек упал и умер [133]».

30. Слова мольбы родителя против своего ребенка, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три мольбы будут приняты: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителя против своего ребёнка [134]».

31. Мольба путника. (из вышеприведённого хадиса).

32. Мольба родителя за своего ребёнка. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три мольбы не будут отвергнуты: мольба родителя за своего ребёнка, мольба постящегося и мольба путника [135]».

33. Мольба постящегося (из вышеприведенного хадиса).

34. Мольба праведного отрока своему родителю:

Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Деяния человека прекращаются после его смерти, кроме трёх дел: продолжающаяся милостыня, праведный отрок, молящийся за него, или знание, которым пользуются [136]».

Доказательством этому также служит история с тремя людьми, которым камень преградил выход из пещеры. Один из них возвёл мольбу, где упомянул свои благодеяния по отношению к родителям, и Аллах принял его мольбу[137].

35. Мольба во время солнечного зенита до молитвы зухр:

Передают со слов Абдуллаха бин ас-Са'иба, да будет доволен им Аллах, что обычно перед обязательной полуденной молитвой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал (молитву) в четыре раката, как только солнце начинало клониться к закату, и он говорил: «Поистине, это такое время, когда открывают небесные врата, и я хочу, чтобы в это время благое дело(, совершённое) мной, возносилось (к этим вратам). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис» [138].)

35. Мольба на холме Сафа:

В длинном хадисе от Джабира (да будет доволен им Аллах) Сообщается, что когда пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), приблизился к холму ас-Сафа, он прочитал следующий аят:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.