Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манеры мольбы






 

Также как у мольбы есть условия, у неё ещё есть и манеры, которые желательно выполнять для того, чтобы мольба была совершенной.

Вот некоторые из этих манер:

1. Похвала Аллаху перед мольбой, а также благословение и приветствие пророку Мухаммаду:

Сообщается, что Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Этот (человек) поспешил! ”, - после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому):

- Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка”, - да благословит его Аллах и да приветствует, - “а уже потом просит, чего пожелает.” (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Мольба, в которой не было благословения пророку – преграждена [70]».
2. Признание грехов и осознание ошибок:

Именно таким образом взывал посредством одной из самых великих молебен, если не самой великой из них, Йунус (мир ему). В его мольбе содержится признание единства Аллаха Всевышнего, осознание грехов и ошибок, несправедливости по отношению к самому себе. Всевышний Аллах поведал о его мольбе:

ف َ ن َ ا د َ ى ف ِ ي ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ أ َ ن ْ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21: 87)

Также рекомендуется взывать с великой мольбой, которую ещё иначе называют «господином прошения прощения». Она считается наилучшей формой прошения прощения. Одной из причин такого её достоинства то, что она включает в себя признание грехов и осознание ошибок.

Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются (такие слова) раба (Его):

ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ت َ ر َ ب ّ ِ ي ، ل ا إ ِ ل َ ه إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ْ ت َ خ َ ل َ ق ْ ت َ ن ي و أ َ ن َ ا ع َ ب ْ د ُ ك َ ، و أ َ ن َ ا ع ل ى ع ه ْ د ِ ك َ و و ع ْ د ِ ك َ م ا ا س ْ ت َ ط َ ع ْ ت ُ ، أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ م ا ص ن َ ع ْ ت ُ ، أ َ ب و ء ُ ل َ ك َ ب ِ ن ِ ع ْ م ت ِ ك َ ع ل َ ي َ ، و أ َ ب ُ و ء ُ ب ذ َ ن ْ ب ي ف َ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ي ، ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا ي غ ْ ف ِ ر ُ ا ل ذ ّ ُ ن ُ و ب ِ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ْ ت َ

Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана 'абду-кя, ва ана 'аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата'ту. А'узу би-кя мин шарри ма сана'ту, абу'у ля-кя би-ни'мати-кя 'аляййа, ва абу'у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!. «О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я- Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» Тот, кто произнесёт (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая [71]. (Аль-Бухари).

3. Унижение, смирение, желание и страх:

Всевышний Аллах сообщил о состоянии Своих пророков:

إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ك َ ا ن ُ و ا ي ُ س َ ا ر ِ ع ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ْ خ َ ي ْ ر َ ا ت ِ و َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ ن َ ا ر َ غ َ ب ً ا و َ ر َ ه َ ب ً ا و َ ك َ ا ن ُ و ا ل َ ن َ ا خ َ ا ش ِ ع ِ ي ن َ

Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами. (21: 90)

4. Решительность и непоколебимость во время просьбы:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«ل ا ي َ ق ُ و ل َ ن ّ َ أ َ ح َ د ُ ك ُ م ْ: ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ي إ ِ ن ْ ش ِ ئ ْ ت َ: ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ر ْ ح َ م ْ ن ي إ ِ ن ْ ش ِ ئ ْ ت َ ، ل ِ ي ع ْ ز ِ م ِ ا ل م َ س ْ أ َ ل َ ة َ ، ف إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا م ُ ك ْ ر ِ ه َ ل َ ه ُ»

Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь»1 - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить Аллаха к чему бы то ни было. (Аль-Бухари; Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):..но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим[72].

5. Настойчивость в мольбе:

Это одно из красивейших манер мольбы, которая указывает на правдивость желания того, что у Аллаха Всевышнего. Потом, Аллах любит настойчивых в мольбе, как об этом говорится в хадисе от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Поистине, Аллах любит настойчивых в мольбе».

6. Мольба во всех ситуациях:

Взывать с мольбой следует во всех ситуациях: в беде и в благоденствии, при хороших обстоятельствах и не очень. В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто обрадовался бы тому, что Аллах отвечает его мольбе во время бедствий и трудностей, пусть многократно взывает к Аллаху с мольбой во время благоденствия [73]».

7. Воздержание от проклятий в адрес семьи, имущества и самого себя: сама цель мольбы – это привлечение пользы и отведение вреда. Мольба против семьи, имущества или самого себя не является пользой, более того это чистейший вред самому взывающему с мольбой. Ведь какую пользу он получит от разрушения своей семьи, имущества и самого себя?

Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ل ا ت َ د ع ُ و ا ع َ ل ى أ َ ن ْ ف ُ س ِ ك ُ م ، و َ ل ا ت د ْ ع ُ و ا ع َ ل ى أ َ و ل ا د ِ ك ُ م ، و ل ا ت َ د ْ ع ُ و ا ع ل ى أ َ م ْ و َ ا ل ِ ك ُ م ، ل ا ت ُ و ا ف ِ ق ُ و ا م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ س ا ع ة ي ُ س أ َ ل ُ ف ِ ي ه َ ا ع َ ط ا ء ً ، ف ي َ س ْ ت َ ج ي ب َ ل َ ك ُ م»

Не призывайте проклятий на самих себя, и не призывайте проклятий на детей ваших, и не призывайте проклятий на имущество ваше(, чтобы это случайно) не совпало с таким периодом времени, когда обращаются к Аллаху с просьбами о дарах, ибо тогда Он ответит вам [74]. (Муслим)

8. Трёхкратная мольба: как приводится в хадисе от Муслима, сообщённом ибн Масудом: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершил молитву, он повысил голос и стал взывать с проклятиями на них (курайшитов). Он повторил мольбу трижды: «О, Аллах, накажи курайшитов, о, Аллах, накажи курайшитов, о, Аллах, накажи курайшитов».

9. Направление в сторону Киблы: Сообщают со слов Абдуллы ибн Зайда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на молельню помолиться о ниспослании дождя. Он возвёл мольбу о ниспослании дождя, затем повернулся в сторону киблы и вывернул наизнанку свою рубашку[75].

В Сахихе Аль-Бухари приводится хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся в сторону Каабы и возвёл мольбу против курайшитов[76].

10. Поднятие рук во время мольбы:

Сообщают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что «посланник Аллаха стал взывать с мольбой и поднял при этом руки, так что я видел белизну его подмышек [77]».

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял руки и сказал: «О, Аллах, я не причастен к тому, что сделал Халед [78]».

Сообщают со слов Салмана аль-Фараси, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их пустыми" (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа)[79].

Поднятие рук при мольбе желательно в общем или в тех мольбах, на поднятие рук при которых есть доказательство, например, поднятие рук во время мольбы на холмах Сафа и Марва, во время мольбы о ниспослании дождя, в пятницу и т.п. Однако есть мольбы, при которых руки не поднимаются, например, мольба при входе в дом, при выходе из него, при входе в туалет или при выходе из него.

12. Сивак (зубочистка): Мольба является поклонением языка, поэтому очищение рта при этом считается хорошей манерой. Поэтому есть множество достоверных хадисов об использовании сивака перед молитвой. Т.е. по сути очищение места, откуда будет исходить поминание Аллаха в молитве.

13. Перед мольбой совершить благое дело: например, подать милостыню или совершить благодеяние по отношению к нищему, или помолиться два ракаата, или совершить пост и т.п., дабы благое дело послужило причиной для принятия мольбы (тавассуль).

Доказательством на это служит история о трёх людях, на которых обрушился камень в пещере и завалил вход. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал о том, как каждый из них совершил тавассуль посредством своих благих дел, и Аллах ответил на их мольбы и камень приподнялся над входом. В этом рассказе пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предписание для всей его Уммы.

13. Омовение: Сообщают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что «когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) освободился после битвы при Хунайне, он совершил омовение, затем поднял руки и сказал: «О, Аллах прости, Убайду ибн Амиру», я при этом я видел белизну его подмышек [80]».

14. Следует, чтобы просьба взывающего с мольбой была хорошей и красивой: т.е. в случае принятия его мольбы, он получил от Аллаха возможность совершать благие дела – или иначе его следует, чтобы он просил возможность совершать благие дела. Это подобно тому, как если бы взывающий с мольбой говорил: «О, Аллах, даруй мне богатство, дабы я расходовал его на пути истины, и помогал посредством него религии Ислам». Или «О, Аллах, даруй мне знание, посредством которого я обучал бы Твоих рабов религии Аллаха и распространял добро сред них». Или: «О, Аллах, даруй мне жену, дабы я уберёгся от запретного» и т.п.

На это указывают слова Мусы (мир ему), которые поведал нам Всевышний Аллах:

ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ ا ش ْ ر َ ح ْ ل ِ ي ص َ د ْ ر ِ ي و َ ي َ س ّ ِ ر ْ ل ِ ي أ َ م ْ ر ِ ي و َ ا ح ْ ل ُ ل ْ ع ُ ق ْ د َ ة ً م ِ ن ْ ل ِ س َ ا ن ِ ي ي َ ف ْ ق َ ه ُ و ا ق َ و ْ ل ِ ي و َ ا ج ْ ع َ ل ْ ل ِ ي و َ ز ِ ي ر ً ا م ِ ن ْ أ َ ه ْ ل ِ ي ه َ ا ر ُ و ن َ أ َ خ ِ ي ا ش ْ د ُ د ْ ب ِ ه ِ أ َ ز ْ ر ِ ي و َ أ َ ش ْ ر ِ ك ْ ه ُ ف ِ ي أ َ م ْ ر ِ ي ك َ ي ْ ن ُ س َ ب ّ ِ ح َ ك َ ك َ ث ِ ي ر ً ا و َ ن َ ذ ْ ك ُ ر َ ك َ ك َ ث ِ ي ر ً ا إ ِ ن ّ َ ك َ ك ُ ن ْ ت َ ب ِ ن َ ا ب َ ص ِ ي ر ً ا






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.