Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малик, Абд ар-Раззак, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Наса'и, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.






Разница между этим и рассматриваемым нами хадисом состоит в том, что тот хадис, где всё связывается со знанием и волей Алла­ха, касается лишь определённых вещей, о последствиях и полезно­сти которых рабу Аллаха ничего не известно.

Что же касается содержания другого хадиса, то оно касается то­го, что заведомо является не только полезным, но и необходимым для каждого раба Аллаха, так как речь идёт о прощении Аллаха, Его милости и тому подобных вещах. И поэтому каждому следует просить об этом своего Господа уверенно и не связывать это ни с волей Аллаха, ни с прочими вещами, ведь ему велено стремиться и к этому, и ко всему тому, что может к этому привести.

Это подобно различию между совершением обязательных и та­ких желательных действий, относительно которых имеются опре­делённые веления. Иначе говоря, существуют такие вещи, которые раб Аллаха совершает в силу велений, указывающих на обязатель­ность или желательность данного действия, что же касается таких дел, об истинной сути и пользе которых рабу Аллаха ничего не из­вестно, то ему следует подождать, пока суть дела не выяснится [151]».

4. Мольба об ускорении наказания: например, когда человек говорит: «О, Аллах, ускорь моё наказание в этой жизни, дабы я вошёл в рай в судный день и спасся от наказания ада!» Это неправильно, человеку следует или даже необходимо просить благоденствия в обоих жизнях.

Имам Ахмад передаёт от Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как-то посещал больного мусульманина, который от слабости стал похож на цыплёнка. Посланник Аллаха спросил у него: «Взываешь ли ты с какой-нибудь мольбой к Аллаху, или просишь у Него чего-либо?» тот ответил: «Да, я говорил: «О, Аллах, если Ты решил наказывать меня в последней жизни, то дай все эти наказания мне при жизни». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل ه ِ ل َ ا ت ُ ط ِ ي ق ُ ه ُ أ َ و ْ ل َ ا ت َ س ْ ت َ ط ِ ي ع ُ ه ُ ، ف َ ه َ ل ّ َ ا ق ُ ل ْ ت َ:

﴿ ر َ ب ّ َ ن َ آ ء َ ا ت ِ ن َ ا ف ِ ى ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ح َ س َ ن َ ة ً و َ ف ِ ي ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ ح َ س َ ن َ ة ً و َ ق ِ ن َ ا ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ﴾

«Пречист Аллах. Ты же не сможешь это (вытерпеть), неужели ты не мог сказать: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня?». Тогда это человек воззвал с этой мольбой к Аллаху и исцелился. (этот хадис привёл Муслим[152])

5. Мольба о свершении невозможного или недопустимого разумом, обычаем или шариатом:

Например, когда человек просит у Аллаха вечной жизни в этом мире, или чтобы ему было даровано пророчество, или чтобы Аллах не провёл людей через мост Сират в Судный динь, или чтобы Аллах не оживлял мертвых. Или попросить у Аллаха увидеть Его уже при жизни, или просить у Него, чтобы Он избавил человека от необходимости в еде, в питье и в страсти, или просить ребёнка без участия жены или невольниц. Или попросить урожая без посева, или чтобы ему была дарована гора золота, или чтобы находиться сразу в двух местах одновременно и т.д.

6. Мольба о том, что уже свершилось: это подобно вышесказанному. Например, просить у Аллаха не погубить эту Умму единовременно и не дать власть над ней её врагам кроме как из числа них самих же, дабы они не могли надругаться над её святынями. Об этом просил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей мольбе, и его мольба была принята[153].

К этому же можно отнести то, что человек просит не впускать неверных в рай, если они умерли на неверии, или, чтобы они вошли в ад и оставались там вечно. Или просить, чтобы верующие не оставались в аду навечно, мольбу такого рода можно отнести к просьбе того, что уже сбылось и просить об этом повторно уже не нужно.

7. Просить в мольбе о том, что не случится по шариатскому определению: например просить о том, чтобы мусульманин не вошёл в рай, или просить о том, что неверный, умерший на неверии вошёл в рай.

8. Мольба против семьи, имущества и самого себя: доказательство на это мы уже приводили.

9. Мольба о грехе: например, просить у Аллаха стать алкоголиком, или умереть неверным, или чтобы Аллах испытал человека прелюбодеянием, или чтобы Аллах облегчил грехи.

10. Мольба о разрыве родственных уз: например, просить у Аллаха: «О, Аллах, разлучи того-то с его матерью, родственниками и женой». Или сказать: «О, Аллах разорви единство мусульман и дай им разногласия».

11. Мольба о распространении грехов: как например, говорят в своих мольбах рафидиты (шииты) и просят о распространении грехов и порчи на земле, дабы вышел Махди и наполнил мир справедливостью так же, как он был переполнен несправедливостью и грехами.

12. Ограничение милости Аллаха: например, говорить: «О, Аллах пошли дождь только на нашу страну» или: «О, Аллах, исцели лишь меня, даруй удачу и удел лишь мне и т.п.».

13. Мольба имама лишь за себя в присутствии его паствы, когда они вторят ему и говорят «амин»: например, когда имам говорит: «О, Аллах, дай мне руководство, помилуй меня и прости мне».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе от Саубана сказал: «Да не будет имамом тот, кто возводит мольбу только за себя в их присутствии. И если он делает так, то он предал их [154]».

Здесь подразумевается мольба, за которой люди произносят слова «Амин», например мольба кунут или мольба на проповеди в пятницу. Что касается мольбы в земном поклоне или в конце молитвы, то ничего страшного в том, что имам просит лишь за себя. Так в хадисах приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в земном поклоне:

ا ل ل َ ّ َ ه ُ م ّ َ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ِ ي ذ َ ن ْ ب ِ ي ك ُ ل ّ َ ّ ه ُ ، د ِ ق ّ َ ه ُ و َ ج ِ ل ّ َ ه ُ ، و َ أ َ و ّ َ ل َ ه ُ و َ آ خ ِ ر َ ه ُ ، و َ ع َ ل َ ا ن ِ ي ّ َ ت َ ه ُ و َ س ِ ر ّ َ ه ُ

Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва 'алянийата-ху ва сирра-ху! "

«О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные! [155]»

14. Несоблюдение культуры мольбы: т.е. говорить в мольбе то, что не подобает и противоречит культуре отношения с Аллахом. Например, говорить: «О, Создатель змей, скорпионов, ослов и т.п.

Аль-Хаттаби сказали: «Не подобает говорить: «О, Господь собак, о, Господь обезьян, свиней и земных насекомых и т.п. низших творений», не смотря на то, что Аллах является создателем всех творений, а его мощь распространяется на всех них [156]».

Поэтому при мольбе человеку следует соблюдать манеры наилучшим образом, насколько это возможно, а также избегать то, что можно считать плохими манерами. Ведь его положение перед Аллахом – положение униженного и смиренного, поэтому подобает вести себя наилучшим образом.

Аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал также: «Если некий слуга придёт к одному из мирских царей и станет просить его о некой нужде или помощи, он станет выбирать наилучшие слова для обращения к нему, и будет разъяснять ему наилучшим образом. Если он не будет поступать таким способом, то вероятнее всего, его просьбу не рассмотрят и даже не выслушают до конца, и тем более, он не получит того, что просил. А что вы думаете по поводу Господа Величия, перед которым раб стоит униженным и смиренным и старается изо всех сил объяснить Ему свою нужду? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своё время демонстрировал своё бессилие и нужду только в Нём одном. Он говорил в мольбе:

و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ك َ ل ا َ أ ُ ح ْ ص ِ ي ث َ ن َ ا ء َ ع َ ل َ ي ْ ك َ أ َ ن ْ ت َ ك َ م َ ا أ َ ث ْ ن َ ي ْ ت َ ع َ ل َ ى ن َ ف ْ س ِ ك َ

ва а'узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан 'аляи-кя Анта кя-ма аснайта 'аля нафси-кя."






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.