Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл страдания






Нельзя человека освобождать от страданий, пока он сам через эти страдания не осознает Божественную Истину. Если же мы все-таки когда-нибудь сможем это сделать ¾ изобретем чудодейственную таблетку от всех болезней, то мы ввергнем общество в нравственный хаос. Человек перестанет нести кармическую ответственность за свои деяния. Материальные устремления и телесные утехи поглотят его, и люди превратятся в животных или нравственных идиотов. Представьте себе картину: я украл, обманул, ограбил, убил, и ничего за это мне не будет. У меня есть деньги, и на них я могу купить судей, правительственных чиновников, да кого угодно. Там, где в основе общественных отношений главной ценностью является рубль, доллар, золото, человеческие законы перестают работать, нравственные ценности девальвируются. Так что благословите страдания, ибо они из животного взращивают человека.

 

БУДДА

Будда был воистину великим человеком. И не только потому, что он открыл человечеству четыре благородные истины и пути освобождения от страдания, но потому, что никогда не претендовал на роль святого или высокопродвинутого йога. Он был предельно честен перед собою и другими. И никогда не навязывал свой авторитет другим. Более того, он всегда говорил своим ученикам: вы можете проверять мое учение, критиковать и ничего не принимать на веру. Всякая вера должна быть основана на убеждении, что это так, что это истинно, это доказуемо, и я сам убедился в этом исходя из собственного опыта, собственных умозаключений. Цель, которую поставил пред собой Будда, благородна: освободить человечество от страданий. И та истина, которая открылась ему в миг просветления, открыла пути избавления от страданий. Но Будда не учел, что только через страдания возможно восхождение человека по пути эволюции. Только через страдания человеку могут открываться Божественные Истины. И только через страдания сам Будда стал просветленным. И как всегда бывает среди людей, многие ухватились за учение Будды как за чудодейственную таблетку, способную избавить от страданий. Десятки, а может, и сотни тысяч страждущих освобождения укрылись от жизни за стенами монастырей и храмов. Только в Бурятии после революции было изгнано из дацанов более тридцати тысяч монахов. Воистину, «и добродетель стать пороком может, когда ее неправильно приложат». Все эти «искатели истины», приверженцы учения Будды, сделали из его учения доходный бизнес. Они сели на шею народа, запугав его своими богами и страшными карами. Они создали тысячи правил и предписаний, по которым следовало жить мирянам. Ничего не производя, они украшали храмы золотом и никогда не выглядели истощенными. Конечно же, сами ламы и монахи намного облегчили себе жизнь, избавив себя от добывания куска хлеба в поте лица своего, зато еще большим страданиям подвергли свой народ, который должен был их кормить, обихаживать, строить им храмы и жилища. Многие ли обрели просветление после смерти Будды? Или после распятия Христа? Конечно же, и среди буддистов, и среди христиан, и среди исламистов немало искренних искателей Духовных Истин. Но они, как правило, не бегут от страданий, а через страдания, через великий духовный труд и подвиг идут к истине. Но по сравнению с той огромной массой паразитов ¾ их единицы! Я думаю, монашество нужно заслужить. Только люди, заплатившие свои гражданские долги, честно отработавшие на общество и вырастившие детей, в страданиях и муках искупившие часть своих кармических долгов, могут уйти в монахи. В наших российских условиях дома престарелых могут стать местами духовного подвижничества и обретения смысла своего существования. Но вернемся к Будде. Какие же четыре истины он получил во время озарения:

1. Рождение и жизнь на Земле есть череда страданий и смертей.

2. Причины всех страданий в неуемных желаниях человека наслаждаться, получать. В его привязках к этим наслаждениям, к семье, детям, счастью, вещам, в том числе и к духовным ценностям.

3. Чтобы прекратить страдания, нужно отказаться от всех привязок и желаний и даже от желания жить.

4. Далее Будда открыл пути, ведущие к прекращению страданий.

Главный из них ¾ избавление от невежества и неведения и выбор «серединного пути», который предписывает избегать крайностей. Одна ¾ это поиск счастья, чувственных удовольствий. Вторая ¾ умерщвление плоти ради спасения Души. Именно «серединный путь» должен привести человека к «ведению и видению, к знанию, покою, прозрению, просветлению, нирване». Это восьмистадийный путь через правильное понимание, правильную мысль, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. И далее все эти правильности раскладываются по полочкам. Они-то и вызвали многотомные комментарии, правила и предписания последователей этого учения. Если всем им следовать и все их исполнять, то жить просто будет некогда. Конечно же, не все безупречно в учении этого человека. Ему открылась только часть Истины. В остальном же он думал, как человек. И ему, как человеку, тоже свойственны ошибки. Например, его рассуждения относительно Сознания. Будда полагал, что «сознание именуется согласно условиям, посредством которых возникает. За счет глаза и видимого образа возникает сознание и зовется оно зрительное сознание, за счет уха и звуков возникает сознание, и зовется оно слуховое сознание, за счет носа… обонятельное сознание…» Будда полагал, что сознание зависит от вещества, ощущения, восприятия и умственных образований и что оно не может существовать независимо от них. Давайте представим себе, что нервные пути, проводящие сигналы от глаз, уха, носа, кожи перестали работать. И что? Глаза будут открыты, объект перед ними, но они ничего не будут видеть. Видят не глаза, слышат не уши, ощущают не нос и кожа, а мозг. Теперь представим себе такую ситуацию: глаза видят, уши слышат, а мозг отключен. Объект есть, но мозг не воспринимает его. Наше субъективное сознание физического тела отключено. Но независимо от него существует сознание объекта ¾ дерева, человека, животного… И оно воспринимается сознанием наших тонких тел. Кроме того, независимо от всего этого существует сознание Земли, Солнечной системы, Вселенной, наконец. Но если есть сознание, то есть и Сознающий. Кто же Он? К Нему можно отнести всех видимых и невидимых существ, начиная с атома и частиц, которые являются воспринимающими носителями этого Сознания. Вся проявленная вселенная обладает сознанием, то есть совокупностью всех знаний. Но есть большая разница между понятиями «сознание» и «осознание». Сознательным может быть все, а осознающим только тот, кто способен не только воспринимать и отражать, но синтезировать полученные знания, понимать причины и следствия происходящих событий, явлений и самой жизни на Земле и во вселенной. Только через личное осознание сути любого учения, через приложение к нему новых знаний, новых Божественных откровений и истин можно судить о его достоинствах и недостатках.

Никто и ничто не совершенно в этом мире. И никто не застрахован от ошибок и заблуждений, даже Будда.

Будда был прагматиком. Он всегда требовал доказательств, утверждаемых кем-то истин и веры. Только собственная практика, собственные переживания способны привести тебя к истине и вере, основанной на знаниях. И в этом было его величие как Учителя. Не личный авторитет, не авторитет святых писаний, а личный опыт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.