Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. В соответствии с требованиями руководящих документов, плановых документов, функциональных обязанностей и этических норм профессиональной деятельности






В соответствии с требованиями руководящих документов, плановых документов, функциональных обязанностей и этических норм профессиональной деятельности психолога мною проводилась следующая работа:

1)Ознакомительная(знакомство со структурой деятельности педагога-психолога в КУ, и изучение основных документов КК, регламентирующие педагогическую деятельность по психологической подготовке и обучению объектов, прохождение инструктажа по ТБ).

После чего мне были выдвинуты индивидуальные задачи на время прохождения практики и выбраны методы моей работы.

2)Диагностическая(обработка диагностических методик, обсуждение актуальных проблем психолога, психологии и КУ, развитие профессиональной рефлексии)

3)Практическая(составление психологической характеристики школьника и самого себя, наблюдение за работой психолога, участие ассистентом в тренинге, выступление с сообщением в рамках (Школы младших командиров для кадет 6-7 классов)

В последний день мы подводили итоги учебной практики, проверяли подготовленные отчеты. Всей группой мы обсуждали и предлагали идеи для совершенствования организации и содержания практики.

В целом проделанная мной работа мне понравилась, более всего понравилась творческая часть работы (выступления с сообщением, работа ассистентом на тренинге.), но и остальную часть работ я выполнял с удовольствием.

На практике я познакомился с рядом методик:

1)КОС

2)Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

3)Анкетирование педагогов

4)Песочная терапия

В результате прохождения данной практики я:

стал иметь представление:

о значимости и ценности профессиональной деятельности психолога для общества;

о профессиональной этике и служебном этикете;

о различных информационных источниках и работе с ними, необходимых в профессиональной деятельности психолога;

о месте профессиональной деятельности психолога в структуре целей, задач и направлений работы данной конкретной организации,

узнал:

основные составляющие психологического портрета профессионала; методы и технологии работы с различными информационными источниками; методы изучения психологического климата и формы работы психолога с коллективом с целью создания и поддержания психологического климата, оптимального для эффективной деятельности коллектива; основные направления профессиональной деятельности психолога в организации прохождения практики и условиях его работы;

научился:

вести себя в трудовом коллективе в соответствии с правилами служебного этикета; работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских отношений;

взаимодействовать с людьми в соответствии с профессиональной этикой поведения; работать с документацией и с различными информационными источниками; ассистировать психологу-руководителю практики в его работе с коллективом и других видах профессиональной деятельности; составлять характеристику.

овладел:

готовностью к развитию своих умений изучать психологический климат и осуществлять работу по развитию оптимального психологического климата в коллективе; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

получил и продемонстрировал опыт деятельности:

способность и готовность ассистировать психологу-практику в осуществлении различных видов профессиональной деятельности и под его руководством выполнять задания в этих сферах.

Узнал и сформировал для себя ряд общекультурных ценностей(компетенций):

ОК-4 - способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК-5 - способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.

ОК-15 - способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач

А также ряд профессиональных компетенций:

ПК-3 - способность описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности.

ПК-11 - способность изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности.

 

Оценивая прохождение практики и работу студентов, руководитель указал на достоинства и недостатки во время практики; дал рекомендации касательно будущей профессиональной подготовки.

 

 

Заключение

В период с 6-19 февраля 2014 я проходил учебную практику в Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского,

мною проводилась следующая работа:

1)Ознакомительная(знакомство со структурой деятельности педагога-психолога в КУ, и изучение основных документов КК, регламентирующие педагогическую деятельность по психологической подготовке и обучению объектов, прохождение инструктажа по ТБ).

2)Диагностическая(обработка диагностических методик, обсуждение актуальных проблем психолога, психологии и КУ, развитие профессиональной рефлексии)

3)Практическая(составление психологической характеристики школьника и самого себя, наблюдение за работой психолога, участие ассистентом в тренинге, выступление с сообщением в рамках (Школы младших командиров для кадет 6-7 классов)

4)Самостоятельная(чтение методической литературы, подготовка отчета по проделонной работе)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.