Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная часть.






Фамилия. Имя. Отчество. Возраст.

Образование или место учебы (как долго обучается в этом учреждении).

Состав семьи (полная, неполная, опека, многодетная семья). Характер родителей, отрицательное влияние на подростка, особенности воспитания:

- попустительский тип воспитания,

- гибкий стиль воспитания, с применением различных подходов;

- безнадзорность;

- гиперопека (мелочный контроль);

- «кумир семьи» (постоянное восхищение и переоценка подростка);

- воспитание по типу жестких взаимоотношений;

Отношения с родителями:

- взаимопонимание, поддержка, забота, любовь, сочувствие, сострадание;

- недоброжелательное, враждебное, агрессивное взаимодействие, утрата интереса к любой полезной деятельности, взаимодействию с ними, прислушивается ли к мнению родителей, стремление делать назло, постоянные протестные реакции, скандалы (на какой почве), разрушение вещей.

 

Особенности личности:

а) состояние здоровья;

б) наиболее яркие черты характера.

 

В отношении здоровья следует отметить, имеются ли хронические заболевания, как часто болеет подросток, уделяется ли взрослыми внимание болезням ребенка (обследования, своевременное лечение, реагируют ли на рекомендации врачей….). А так же описывается качественная характеристика его «обычного состояния»: вялый, активный, возбужденный, способность к адаптации (быстро или медленно адаптируется к новым или необычным условиям), с какими негативными последствиями (болезнь, эмоциональная нестабильность) приходилось встречаться в случаях сложной адаптации.

Описывая характер, рекомендуется осветить все сферы личности (эмоциональную, морально-этическую, мотивационную, волевую, коммуникативную, когнитивную (мыслительную), а так же отразить потенциал ученика и его способность к саморегуляции поведения. Составьте описание с опорой на нижеприведенные пункты.

- наличие или отсутствие бурных реакций со злобностью и агрессией, упрямство, колебания настроения;

- состояние во время конфликта (покраснение лица, потливость, одышка и т.п.);

- состояние после конфликта (расслабленность, вялость, плаксивость, длительная напряженность и злобность);

- преобладание хмуро-недовольного настроения, агрессия, (вербальная, физическая, косвенная, т.е. манипулятивная – причинение вреда не своими руками), жестокость, жажда власти, педантизм, аккуратность, льстивость;

- «стремление уходить» от любых трудностей, стремление к удовольствиям, наличие «лидерских» тенденций, лживость;

- «жажда признания», стремление привлечь к себе внимание любым путём, склонность к фантазиям, капризность;

- замкнутость, невыразительность эмоций, немотивированность поступков;

- общительность, жажда деятельности;

- неуверенность в себе, робость, психическая невыносливость, быстрая утомляемость;

- чрезмерная склонность к сомнениям, многократное обдумывание предстоящих и уже совершенных поступков;

- низкая способность к запоминанию, интеллектуальная (не)продуктивность;

- сформированность понятий добра и зла, дозволенности и недозволенности, отношение к старикам и детям, понятие о чести, долге, совести, отношение к животным, особенности (искажения) в представлении о морали: (их описание).

 

Коммуникация:

-склонность к общению или уединению;

- круг общения (ровесники, младшие, взрослые люди, направленность интересов референтной (значимой) группы);

- положение среди сверстников и другой референтной группы;

 

Отношения с другими взрослыми людьми: ровные отношения, безконфликтные, стремиться прислушиваться, уважительное, заботливое отношений или же пренебрежение мнением других, презрительное, унижающее достоинство людей взаимодействие, агрессия, и.т.д.

 

 

Увлечения, интересы:

а) отношение к кадетской составляющей;

б) направленность интересов: спорт, общение со сверстниками, развлечения, праздный образ жизни; компьюторные игры, характер чтения; посещение дискотек, ночных клубов, азартные игры, коллекционирование и т.д.

Нарушения поведения:

- поведение и успехи в школе;

- отношение к общественной работе и труду;

- сквернословие;

- противоправное поведение;

- уходы и бродяжничество;

- алкоголизация и курение, наркотики и суррогаты;

- попытки или склонность к самоубийству (высказывание намерений, подготовка, проявление чрезмерного интереса к этой теме);

- нарушения или отклонения сексуального характера: ранние гендерные отношения - встреча с девушками (юношами); онанизм, гомосексуальные эксцессы; порнография, проституция, беспорядочные половые отношения, навязчивое развязанное поведение в отношении сверстников, лиц противоположного пола - склонение, принуждение к сексуальным отношениям.

Актуальное состояние - наличие (какой именно, в чем проявляется) или отсутствие конфликтной, проблемной ситуации (дома, в школе, с группой подростков), состояния здоровья.

Реакция на педагогическое воздействие (в целом или по конкретной проблемной ситуации), наказание и поощрение (что является наиболее эффективным, а что может вызвать бурную реакцию протеста).

 

Проведенная работа с подростком, её результаты.

 

Предполагаемые пути коррекции ситуации в целом (дальнейшего взаимодействия всех сопровождающих служб, структур и специалистов), т.е. пути решения – рекомендации. Если речь идет о постановке или снятия с учета – выражаем свое мнение о целесообразности этого действия.

 

 

 

 

3)СХЕМА НАПИСАНИЯ ПЕРЕВОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА

Источник: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.

 
 
Карта-схема включает три раздела: I. Общие сведения о ребенке (анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемости, внешкольных занятиях). II. Проявления личностных качеств в поведении ребенка (направленность интересов, отношение к делу, к другим людям, отношение окружающих). III. Особенности психических процессов и эмоций. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению, данному ребенку степень выраженности этого качества.   Раздел I. Общие сведения о ребенке 1. Анкетные данные 1) Фамилия, имя_ 2) Дата рождения_ 3) Школа, класс 4) Специализация школы_ 2. Сведения о состоянии здоровья 1) Часто ли болеет (часто, средне, редко) 2) Хронические заболевания (какие) 3) Особенности функционирования нервной системы: — быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим; — быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; — преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; пробладает торможение. 3. Успеваемость: (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная), отметить отношение к учебе, успехам и неудачам, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей. Увлеченность каким-либо предметом, указать достижения в этой области (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях), выделить предметы, которые даются с трудом. 4. Внешкольные занятия (систематические): 1) занятия общественно полезным трудом (каким) 2) занятия художественной самодеятельностью (какой), успехи в этой области; 3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких) 4) занятия спортом (каким), отметить успехи 5) занятия организационной работой (какой), как с ней справляется Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка Направленность интересов 1. Общественная активность: 1) Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. 2) Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это своего свободного времени. 3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 4) Редко принимает участие в общественных делах. 5) Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие: 1) Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. 2) Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. 3) Предлагает рационализаторские предложения по усовершенствованию (той или иной деятельности); 4) предпочитает умственный труд, сопряженный с поиском эффективных стратегий деятельности, нахождения нужной информации, способен уделять этому большое количество времени, добиваться ожидаемых результаов. Случаи противоположного характера: 3) Редко охотно берется за работу. 4) Чаще всего старается уклониться от любой работы. 5) Всегда уклоняется от выполнения любого дела. 6) Берется за выполнение дела только после повторного обращения к нему (уговоров). 7) Выполняет порученное дело «спустя рукава», добиваясь того, чтобы в последствии к нему не обращались с подобными просьбами и поручениями. 3. Ответственность: 1) Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 2) В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. 3) Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 4) Очень редко выполняет порученное ему дело. 5) Никогда не выполняет до конца порученное ему дело. 4. Инициативность: 1) Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. 2) Довольно часто выступает зачинателем нового дела. 3) Редко сам начинает новое дело. 4) Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. 5. Организованность: 1) Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. 2) В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. 3) Умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу только в том случае, если за каждый ее этап надо отчитываться. 4) Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени. 5) Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. 6. Любознательность: 1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. 2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. 3) Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. 4) Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. 5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям. 7. Аккуратность: 1) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. 2) Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по обязанности. 3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 4) Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. 5) Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь портит общественное имущество.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.