Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж. Двойной удар.






Двойной удар - это удар одновременно по двум или нескольким струнам, который начинается подушечкой большого пальца, а заканчивается его ногтем. Мы уже обсуждали различные удары большого пальца, но все это относилось к той ситуации, когда мы играли одну ноту. Теперь настало время поговорить о возможности производить один удар сразу по двум, трем и даже шести струнам.

Результат совместного использования подушечки и ногтя большого пальца очень важен для достижения определенных целей. Если, к примеру, мы захотим сыграть на шестой и пятой струне одновременно, используя только подушечку, мы получим один звук, в котором сольются две ноты, но таким образом, что их невозможно будет различить.

 

Другой способ такого удара – это удар по шестой струне подушечкой, а по пятой ногтем. Однако, такой нестандартный подход требует особой ловкости и пальца и запястья, которой должно выполнить едва заметное движение, чтобы успеть помочь ногтю занять правильное положение по отношению к струне. Вы услышите тот же единый звук двух одновременно сыгранных нот, но качество звука будет совершенно иным: пока первая звучит невнятно, вторая звучит очень чисто.

Таков же принцип игры и на трех и более струнах. Таким образом, сыграть большим пальцем полностью весь аккорд вполне реально: даже если вы начинаете играть, скажем, с шестой струны и заканчиваете (ногтем) на второй, то никак не заденете первую струну. Очень важно, что при такой игре вы можете выделить самую высокую ноту в аккорде так, как вам будет угодно: сыграть ее очень тихо или очень громко, на фоне более спокойного аккомпанемента. Такой прием, который становится возможным только при использовании двойного удара, требует небольшого изменения фиксации кисти, чтобы расположить ноготь по отношению ТОЛЬКО к последней струне в аккорде. При игре обычным способом все затрагиваемые струны звучат с одинаковой громкостью, только если вы не являетесь щедро одаренным от природы гитаристом.

Громкость нот в аккорде должна распределяться с учетом различной силы натяжения струн, уделяя особое внимание тому, чтобы басовые струны во время вибрации не стучали по ладам на грифе.

Прием такой игры подразумевает, что кисть будет понемногу разворачиваться влево по мере спуска пальца вниз по струнам (рис.13, 14). Таким образом, при возникновении необходимости любое отдельное касание большим пальцем одной или нескольких струн, требующее изменения положения запястья, должно осуществляться посредством разворота кисти влево – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВПРАВО.

Рис.13

Рис.14

 

Стоит так же обратить внимание на то, что данный прием игры не требует никакого смещения всей руки, так как большая часть всех передвижений большого пальца (от шестой струны к первой) могут совершенно спокойно осуществляться только при помощи запястья. Точка соприкосновения правой руки с гитарой должна оставаться на месте.

Тем не менее, при необходимости добиться очень громкого звука, рука может быть приподнята, что бы запястье могло повернуться сильнее. Использование силы все руки потребует большей сдерживающей силы.

В конце этого раздела стоит упомянуть, что прием двойного удара применим не только для смежных струн, но и, к примеру, для шестой и четвертой. По шестой мы бьем подушечкой, а по четвертой ногтем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.