Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подпольные» связи






 

Чернобыль. Конец марта 1989 года. Все уже «дозрели» в понимании необходимости создания организации, способной защищать интересы чернобыльцев. В газете «Трудовая Вахта» уже опубликован проект Устава Общества участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Готовимся к Учредительной конференции. Решили провести ее там же в зоне, в Доме культуры Чернобыля 8 апреля. В зоне спокойнее, вроде бы сами хозяева.

 

Вдруг второго апреля вызывают меня в партком. Приехал. Секретарь парткома Холоша Владимир Иванович знакомит меня с каким-то новым человеком:

«Заместитель Председателя Иванковского Исполкома Корзун Владимир Васильевич». «Очень приятно».

 

Улыбка, должная убедить в добром к нам отношении. Оказывается, чернобыльская зона расположена на территории Иванковского района. Ну и что из этого? Зона – есть зона. Ан нет, вспомнили, что и у них раньше какие-то права были. А тут вот совсем забыли с ними согласовать дату и место проведения Конференции. Хотя, за все время моего пребывания в зоне ни одно сборище с ними не согласовывалось. Мягкий тон и очень уважительная улыбка:

«Мы вам, конечно, не откажем, но порядок есть порядок. У нас послезавтра будет заседание, от вас нужна заявка».

 

Что нам стоит написать эту заявку. Продолжаем подготовку. Что-то четвертого Исполком молчит. На всякий случай звоню туда утром пятого. Почему-то «вклиниваюсь» в чей-то разговор. Только хотел положить трубку (неудобно же слушать чужую беседу), но вдруг услышал свою фамилию. Тут уж разобрало любопытство. Молча слушаю. Уже через несколько минут начинаю понимать, что разговор идет о нашей конференции. Ведущим в разговоре является тот самый зампред Корзун, который мне так мило улыбался. Похоже беседует он с секретарем Киевского обкома. Четко, почти по военному докладывает о выполнении задания. Выясняется, что поручение не допустить проведение нашей конференции он успешно выполнил. То, что власти Киева упорно не хотели допустить создания организации, которая будет бороться с ними за права чернобыльцев, мне было хорошо известно. А тут вдруг узнаю о конкретных действиях в этом направлении.

 

Слушаю дальше. Корзун подробно докладывает, как ему удалось заполучить заявку от Лепина и как он настроил против нас Исполком. Это было даже интересно. При этом, я представлял себе иудину улыбку Корзуна, когда он клялся мне в исключительной личной заинтересованности в создании нашей организации.

 

К концу дня появляется в Чернобыле и сам Корзун. С решением о запрете проведения конференции. Вручая мне это решение, он вроде бы виновато объясняет, как настойчиво он поддерживал нашу просьбу, но члены Исполкома с ним не согласились. Молча выслушиваю его тираду. И, после паузы (для солидности и убедительности):

«Вы ведь сами предложили отказать нам.»

Он, как от удара чем-то увесистым, не может сразу опомниться.

«Задание вы, конечно же, выполнили. И зря разыгрываете из себя паиньку, обиженного плохими дядями в Исполкоме.»

Его вид становится совсем уж ошарашенным. Он не в состоянии связать пару слов. Привожу несколько конкретных фраз из телефонного разговора. Похоже, совсем добил его. Молча взираю на результаты своего эксперимента. «Подопытный кролик» пытается вернуться в исходное состояние. Его вдруг прорывает:

«Откуда вы это знаете?»

«Откуда? Вы думаете, у меня нет надежных связей? Да, с их помощью я могу знать

все, что меня интересует. И по работе и … дома.»

«Я буду в КГБ жаловаться! Вы не имеете права прослушивать мои разговоры!»

«Жалуйтесь, посмотрите на их реакцию».

 

Уезжал он в дико расстроенных чувствах. А нам что делать? Ведь он лишь пешка в чьей-то куда более высокой игре. Советуюсь с ребятами. Они предлагают проводить конференцию, как и было намечено. Настроение непримиримое и агрессивное. Ну, а вдруг будет приказ закрыть двери Дома культуры, что тогда? Предлагают проводить конференцию прямо на площади перед клубом. Но ведь зона – объект режимный.

 

Иду в первый отдел (фактически это и есть отдел КГБ в зоне). Рассказываю о ситуации. Та же доброжелательная улыбка:

«Не стоит идти на рожон. К вам просто подойдут несколько парней, кинут вас в машину и выкинут уже за пределами зоны. Навсегда. Хорошо, если еще и под зад не дадут.»

 

Картина ясна. Значит выход должен быть иным. Выход был найден: Конференцию провели за пределами зоны и за пределами досягаемости Иванковского Исполкома, в Дворце Культуры служебного поселка «Зеленый Мыс». Там даже было удобнее: зал получше, не нужны пропуска для приглашенных и с транспортом проще. Спасибо за это господину Корзуну. Правда, не знаю, как он оправдывался перед Обкомом, ведь мы же его обошли!

 

А с моей «подпольной» связью наверняка ему еще долгое время пришлось ломать голову. И поделом. Терпеть не могу людишек с подленькими душонками.

 

 

Чернобыль-Зеленый Мыс, апрель 1989г.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.