Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ползунки






Обычно ползунки пришивают вощеной ниткой, и она хорошо служит много лет. Основной недостаток такого присоединения заключается в том, что оно истирается. Достаточно протереться одной нитке, чтобы все соединение начало расползаться.
Было испробовано много способов, чтобы ликвидировать этот недостаток. Одним из таких способов было крепление ползунка металлическим кольцом, но кольцо вызывало износ проушины ползунка. Применяли также скобы, но при таком креплении ползунок свободно качается на парусе, из-за чего на рельсе его может заедать. Скобы также протирают ликтрос, поэтому в таких случаях он должен быть хорошо защищен у каждого ползунка парусиновой или кожаной обшивкой либо специальными пластиковыми накладками (рис. 22). Неоспоримыми преимуществами скобы являются прочность и то, что ее легко поставить и снять. Однако недостатки крепления скобой гораздо более существенны, чем преимущества:

  1. Скоба может так покрыться коррозией, что палец нельзя будет вывернуть. Если скоба и ползунок сделаны из разных материалов, то образованная таким образом электролитическая пара может ускорить процесс коррозии.
  2. Скоба истирает ликтрос, который в подобных случаях обязательно нужно защищать обшивкой из кожи или парусины.
  3. Будет истираться более мягкий из двух металлов: либо на ползунке, либо на скобе.
  4. Большой дополнительный вес.
  5. Если одна или две скобы на ползунках будут не такого размера, как все остальные, ликтрос не будет прямолинеен.

Все это позволяет сделать заключение, что лучший способ крепления ползунков — это пришивание териленовой или дакроновой тесьмой. Такой способ крепления обеспечивает прочность и в то же время лента изнашивается незначительно, хотя и достаточно мягка, чтобы, в свою очередь, не истирать ползунок или парус.
К ползунку одним концом пришивают приблизительно 30 см тесьмы шириной 12—15 мм. Другой конец тесьмы пропускают через люверс на шкатори-не и через проушину ползунка. Делают примерно 3—4 шлага, чтобы образовалась шести- или восьмикратная толщина. При этом надо обеспечить ползунку возможность поворачиваться относительно ликтроса так, чтобы па^ус мог переходить с борта на борт у мачты. Свободный конец прошивают насквозь несколько раз крепкой крученой синтетической ниткой. В результате получается красивое и работоспособное крепление, которое будет служить надежнее и дольше, чем многие другие системы, и которое не приводит к повреждению ползунка или паруса (рис. 22).
Другой метод — крепление с помощью сыромятного ремешка или полоски кожи. Кожу надо хорошенько размочить в воде для смягчения и пришить, как тесьму. Можно также сделать в одном из ее концов продольную прорезь, пропустить другой конец два или три раза через ползун и люверс, а затем через прорезь и завязать полуштыком.
Однако есть ползунки, не имеющие достаточно широкого ушка, чтобы пропустить тесьму. Чаще их ушко настолько узко и тонко, " что разрезает любые нитки и даже тесьму. Иногда они снабжены бронзовым кольцом, заменяющим бензель, но при этом они болтаются на парусе.
Если по какой-либо причине нельзя применить ленту, тогда для распределения нагрузки нужно поставить два отдельных бензеля, один из которых должен находиться у одного конца проушины ползунка, а второй — у другого. Чтобы они не сползали друг к другу по проушине ползунка, вокруг них надо сделать продольный бензель восьмеркой. Иногда считают, что бензели такого рода легче сделать с помощью иглы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.