Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлические ликтросы на передней шкаторине






Металлический трос на передней шкаторине обычно портится в галсовом углу (независимо от того, сделан ли огон вручную, что довольно редко в наши дни, или с помощью зажимных устройств) или в нижней части, на расстоянии 30—70 см от угла. Дело в том, что при пробивке огона и заделке коуша разрушается пластиковая изоляция, которая часто закрывает трос. При попадании соленой воды происходит окисление проволоки. Кроме того, металлический ликтрос, будь он из нержавеющей стали или оцинкованный с пластиковой изоляцией, в этом месте подвергается большим напряжениям при изгибе, что в сочетании с растягиванием может привести к поломке отдельных прядей и ослаблению троса в целом.
Замена металлического троса на передней шкаторине — это крупный ремонт. Надо аккуратно снять старый трос, сделать новый точно такой же длины и присоединить его к парусу. Операция не особенно трудная, но все же сказать проще, чем сделать. Когда вы снимаете старый трос, попытайтесь протащить через подшивку шнур для протаскивания нового ликтроса, потому что это проще, чем распарывать стежки по всей передней шкаторине.
В любом случае люверсы, вероятно, придется снять. Возьмите новый трос, протяните его через подшивку (или вшейте в нее) и заделайте в парус коуш галсового угла так же, иак он был заделан и раньше. Позаботьтесь о том, чтобы в этом месте захватить все слои ткани. Для троса из нержавеющей стали надо поставить и коуш из нержавеющей стали или бронзы, для оцинкованного троса лучше всего коуш из найлона; обжимные муфты должны быть соответственно из меди или легкого сплава (во избежание электрохимической коррозии).
Положите трос горизонтально, как при проверке пузатости стакселя и его дефектации. В верхней части подшивки передней шкаторины есть небольшой люверс. Привяжите к нему прочную бечевку или шнур, пропустите ее бензелем через фаловый коуш и сильно натяните вдоль ликтроса, чтобы вдоль передней шкаторины создалась впадина. Вытягивание паруса зависит от его размера и веса ткани: оно может составлять и 5 и 30 см; в среднем это 25—28 мм на каждый метр передней шкаторины. Пропустите бечевку или шнур в четыре лопаря между люверсом на парусе и фаловым коушем и закрепите его достаточно надежно (рис. 19).
Замените парусиновую или кожаную обшивку, закрывающую крепление, и закрепите трос к парусу надежными круговыми стежками, чтобы он не сползал по ткани. Если надо, то замените люверс в верхней части паруса.
Наложение стежков. Иногда подшивку на передних парусах делают, просто подвертывая ткань; иногда — отрезную, выкраивая ее при изготовлении паруса с таким расчетом, чтобы нити паруса и подшивки были параллельны. Когда применяют такую подшивку, ее прострачивают непосредственно перед тросом. Эта строчка может ослабнуть. Прочность паруса можно восстановить, если в слабых местах по всей длине вручную наложить круглые стежки. Следите за тем, чтобы иглой не повредить пластиковую изоляцию троса, иначе туда попадет вода. Стежки должны быть маленькими и хорошо расположенными во избежание слишком частого прокалывания отверстий в ослабленной ткани. Не столь важно, если не в каждом стежке будут захвачены оба слоя ткани, — прочность починки не ухудшится из-за отдельных пропущенных стежков (рис. 20).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.