Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет близких






 

Фаза 1: Обмен информацией

 

Все члены семьи и приглашенные друзья собираются вместе с представителями социальных служб и прочими поставщиками информации, то есть официальными лицами и специалистами. Как было сказано выше, координатор выполняет функции ведущего заседания.

 

Координатор знакомит с регламентом проведения совета, необходимость его проведения, согласовывает с участниками цель встречи и роль каждого из участников. Важно напомнить, что вопросы, обсуждаемые на СБ, носят конфиденциальный характер, и вся информация должна быть доступна только участникам встречи. Вопросы, которые заранее не обсуждались заинтересованными человеком, не должны подниматься в ходе СБ.

 

Цель этапа обмена информацией состоит в том, чтобы довести до членов «семейной» группы важнейшую информацию, необходимую для обсуждения и принятия семьей и близкими решений относительно судьбы ребенка в сложившейся ситуации.

 

На встрече каждый работник социальных и других служб, профессионалы и ближайшие родственники высказывают свои мнения о том, в чем конкретно СБ может помочь ребенку. Официальные лица и специалисты отчитываются также о мерах помощи, которые их учреждения уже принимали в этом отношении. На основании этой информации ближайшие друзья семьи могут сформулировать свои предложения, а также определить помощь, которую они готовы оказать ребенку.

 

Каждый чиновник говорит о своем видении проблемы и о том, что его/ее волнует больше всего. Все внимание сосредоточено на ребенке и его проблемах, а не на родителях и их проблемах.

 

Как правило, социальный работник выступает последним, в самом конце фазы обмена информацией, включая определение вопросов, которые должны быть в центре внимания участников. После выступления члены семейной группы могут задавать вопросы работникам социальных учреждений и специалистам. При необходимости координатор стимулирует их к этому. На этом этапе специалисты не дают рекомендации семье.

 

Задача координатора состоит в том, чтобы все участники полностью и правильно поняли предложенную им информацию, имели возможность высказать свое мнение, задать вопросы. У ребенка, его семьи и близких ему людей должно быть достаточно информации, необходимой для формирования плана работы. Кроме того, вся информация фиксируется, и ее можно использовать на СБ. Координатор следит также за тем, чтобы на встрече не начали обсуждать правоту одного и неправоту другого рассмотрения.

 

Присутствие чиновников на этапе обмена информацией можно организовать по-разному. Возможно, что все чиновники и специалисты одновременно присутствуют на протяжении всей фазы обмена информацией, или они выступают по очереди, и сразу же покидают помещение, или часть работников социальных учреждений и специалистов присутствует на протяжении всей фазы обмена информацией, а другие присутствуют только во время своего выступления.

 

То же можно сказать и по участию и выступлениям близких ребенку людей. Они могут присутствовать на фазе обмена информацией вместе с официальными лицами или только на «закрытой» части встречи членов семьи. Какой бы вариант присутсвия различных лиц ни был избран, важно, чтобы он был заранее согласован между всеми участниками и зафиксирован в соглашении о проведении СБ. Кроме того, необходимо заранее согласовать и список лиц, которых следует пригласить для знакомства с предложениями семейной группы.

 

СБ проводится исходя из принципа, в соответствии с которым ребенок должен присутствовать на встрече на всем ее протяжении. Его присутствие будет напоминать участникам, что они решают детские проблемы.

 

Фаза 2: Заседание семьи и близких

После того как семья и близкие имеют четкое представление о проблемных вопросов с точки зрения поставщиков услуг, а также имеющихся для семьи ресурсах, все чиновники/профессионалы, включая координатора, оставляют членов семьи, предоставив им возможность обсудить создавшееся положение в узком семейном кругу.

 

Данный порядок необходим, так как присутствие специалистов на семейном совете может помешать откровенному обсуждению; члены семьи робеют перед авторитетами, а профессионалы по привычке начинают выполнять свою роль лиц, принимающих решения, и модераторов.

 

Цель встречи состоит в том, чтобы члены семейной группы выдвинули единогласно согласованный план, в основу которого положена предоставленная им информация.

 

План должен быть максимально конкретным и предусматривать меры, достаточные для удовлетворения потребностей ребенка. В плане могут содержаться ответы на следующие вопросы:

 

- Какие вопросы требуют решения?

- Как обеспечить ребенку достаточные уход и помощь? Каковы права и обязанности ребенка и родителей?

- Какая именно помощь требуется для улучшения положения ребенка?

- Как реализовать предложения по решению проблем?
Кто и за какую часть плана отвечает?

- Каковы временные рамки реализации плана?

- Как будет осуществляться контроль и оценку степени выполнения плана?

- Что предполагается предпринять в случае, если план не будет работать?

 

Цель состоит в том, чтобы семья и близкие ей люди выработали и единогласно приняли план, в выполнение которого они готовы лично принять участие.

 

 

Фаза 3: Представление и утверждение плана

После того как семья и сеть близких принимают решение, в презентации плана принимают участие заранее оговоренные официальные лица из числа работников социального обеспечения. Однако план может также включать предложения, касающиеся детского сада, школы или здравоохранения.

 

План подвергается тщательному анализу и оценке, координатор задает уточняющие вопросы. Затем план обсуждают и определяют условия его реализации. Официальные лица и специалисты оценивают план, исходя, прежде всего, из интересов ребенка: действительно ли предлагаемые меры обеспечивают благополучие и развитие ребенка, насколько они реалистичны и выполнимы с точки зрения социальных служб и/или финансовой помощи. Кроме всего прочего, координатор следит за тем, чтобы план охватывал все «болезненные точки», был достаточно конкретен относительно того, что необходимо предпринять, кто и что будет делать, и чтобы все присутствующие разделяли согласованную позицию.

 

Цель состоит в том, чтобы выработать на встрече окончательный план. Если в плане присутствуют пожелания о подключении к работе других служб, чьи представители не присутствовали на СБ, необходимо точно указать, о ком идет речь, чтобы все присутствующие согласились с этим. Возможно, для принятия плана требуются решения вышестоящих руководителей, чиновников, которые присутствовали на встрече, или консультации других служб. В таком случае вырабатываются конкретные процедуры и графики решения тех вопросов, которые не удалось решить на встрече.

 

Если социальный работник считает, что предложения по решению проблем максимально соответствуют интересам ребенка, план утверждается присутствующим чиновником социального ведомства. План действий следует утвердить, если становится ясно, что он гарантирует защиту ребенка и заботу о нем. В некоторых случаях план невозможно утвердить сразу же, несмотря на то, что он удовлетворяет требованиям об обеспечении гарантий безопасности ребенка. Это, возможно тот случай, когда семья соглашается с предложением, что ребенок должен жить с кем-то, не являющимся опекуном, для чего требуется особое решение соответствующего органа. План не может быть утвержден сразу же и в том случае, если ресурсы, которые семья просит у социального органа, превосходят по размеру ту сумму, которую социальный работник уполномочен утверждать.

 

Если социальный работник не может утвердить предложенный план, то его можно переработать вместе с семьей, или семья может снова удалиться на совещание в закрытом семейном кругу для внесения необходимых изменений. Если и после этого план не будет утвержден, то согласовываются процедуры дальнейшей работы.

 

Заседание по мониторингу выполнения плана

По завершении встречи наступает период реализации плана. После согласованного периода времени будет организована последующая встреча – или несколько встреч - по мониторингу выполнение плана. Даты проведения заседания, а также список участников определяется на СБ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.