Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Модель работы «Совет близких» (далее СБ) впервые применялась в Новой Зеландии в середине 1980-х годов






 

Модель работы «Совет близких» (далее СБ) впервые применялась в Новой Зеландии в середине 1980-х годов. Первоначально метод разработан как способ удовлетворения требований маорийцев на право участия в процессе принятия решений, касающихся детей, в последствии это право близких было закреплено законодательно.

В соответствии с Законом о детях, молодежи и их семьях Новой Зеландии ( Children, Young Persons and Their Families Act - 1989) прежде чем принять решение об устройстве ребенка под опеку или передать дело несовершеннолетнего правонарушителя в суд должен быть обязательно проведен Совет Близких.

СБ привлек широкий международный интерес и в настоящее время его экспериментируют, разрабатывают и применяют на всех континентах и во многих странах мира. В большинстве случаев он применяется в качестве хорошей практики, действующей на местном уровне, а не на основе национального законодательства. Метод СБ в Скандинавии сначала стал применяться в Швеции, а затем в Финляндии со второй половины 1990-х годов, в Карелии впервые его экспериментировали в 2001 году.

 

При распространении практики СБ, страны неизбежно адаптировали метод, чтобы соответствовать национальным структурам, профессиональной идеологии и культуре.

Способы организации СБ и его правоприменительного статуса разнятся как между странами, так и на практике внутри страны.

 

СБ – это модель принятия решений в отношении благополучия детей с привлечением близких ребенку людей и при участии и поддержке специалистов государственных органов. Это новый тип организации, когда члены семьи вместе с родственниками и другими близкими людьми получают возможность принять участие в процессах планирования и принятия решений, касающихся благополучия и воспитания детей.

Цель – укрепление и объединение ресурсов семьи и близких родственников, а также организации всех доступных поддержки и услуг на благо ребенка.

 

Целью СБ является создание конкретного плана, в соответствии с которым работники и родственники совместно обеспечивают ребенку надлежащую поддержку, сопровождение, безопасность и контроль.

 

СБ является одним из методов предоставления более эффективных услуг детям, молодым людям и их семьям, способом реализации прав детей, их участия и других заинтересованных сторон в процессе реализации плана. Это не столько структурированный метод работы, прежде всего - это новый подход.

 

В центре внимания СБ находятся ребенок, пути решения его проблем вместе с ним, а не обсуждаются трудности взрослых, не осуществляется поиск причин и, конечно, поиск виновных. Если кто-то их молодых людей испытал чувство вины как на «военно-полевом суде», то СБ не может достичь цели в интересах ребенка.

 

Участники СБ исходят, прежде всего, из сильных сторон граждан и детей. Данный подход направлен на использование способностей ребенка, его семьи и близких им людей принимать и выполнять обоснованные и практичные решения. Несмотря на то, что у властей и специалистов всегда есть своя роль в вопросах обеспечения защиты детей, и на государстве лежит наибольшая ответственность за их безопасность и благополучие. Но у специалистов нет тех специальных знаний о ребенке и мотивации как у семьи и этот ресурс можно привлечь в работе.

 

СБ исходит из уважения к частной жизни и конфиденциальности. Все участвующие в процессе стороны обязаны хранить тайны и секреты, и могут раскрывать информацию только с согласия человека, кого это касается.

 

Процесс СБ по своей сути способствует сотрудничеству, взаимодействию и общению специалистов и семей. Иными словами, он направлен на создание нового типа структур партнерства между работниками государственных (муниципальных) учреждений и семьями, а также на устранение противостояния между ними.

 

Успешное применения СБ требует нового подхода со стороны органов исполнительной власти и специалистов. Особенно на начальном этапе, на стадии внедрения метода. Для чиновников и специалистов трудно согласиться с идеей передачи части их полномочий клиентам и верить в способность семьей самостоятельно принимать решения в отношении своего ребенка.

 

СБ не является единственным методом выяснить роль и привлечь сеть близких в сотрудничество по защите детей. В профессиональной деятельности всегда очень важно выявлять близких и организовать сотрудничество на равных.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.