Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка






Подготовительная фаза является очень важной частью СБ и занимает большую часть всего процесса. Его цель в том, что встреча близких будет идти заинтересованно и как можно лучше.

 

СБ начинается либо по инициативе социального работника, либо по заявлению семьи. Подготовительная фаза процесса начинается, когда социальный работник и семья заключают письменный договор об организации СБ.

 

В соответствии с принципом добровольности, для подготовки и проведения СБ требуется согласие ребенка, с учетом его/ее возраста и уровня развития, и родителей. Кроме того, у них имеется право отозвать свое согласие в любой точке процесса, и тогда этот процесс сразу же прекращается. Далее, клиенты имеют право определить, как и на каких этапах они хотят принимать участие. Процесс СБ может прекратиться например из-за того, что родители, в конце концов, не готовы предложить родственникам принять участие в их делах, или после развода они не согласны относительно того, кто из них должен быть приглашен на СБ.

 

Чтобы оценить значение своего согласия на проведение СБ, членам семьи необходимо предоставлять достаточно информации о нем как модель работы, его целях, решаемых в нем вопросах, и т.д.

 

Координатор. В организации СБ есть внешний посредник или координатор. Члены семьи и близкие могут общаться с ним на протяжении всего процесса СБ.

 

Задача координатора - помочь участникам подготовиться к совету, познакомить их с целями и порядком проведения СБ. Все участники должны знать, в чем и почему они принимают участие в совете, как они могут повлиять на план ребенка и каким образом могут участвовать в обеспечении благополучия и развития ребенка.

 

В подготовительной фазе координатор, месте с ребенком и его родителями, выявляет сеть близких ребенка и выясняет, кого из близких семья хочет пригласить на совет.

 

Координатор отвечает за подготовку СБ, включая назначение даты, времени, места, прибытие участников, и т.д. Кроме того, он выступает в качестве ведущего и организатора встречи.

 

Координатор обязан обеспечить условия для проведения СБ в конструктивном духе, помогая членам семьи и близким людям провести заседание. Он не может позволить себе быть вовлеченным в эмоциональные «выяснения отношений», вставать на чью-либо сторону. Он не занимает позицию по отношению к содержанию плана или принимаемым решениям. Поэтому важно, чтобы координатор никак не был связан с делом конкретной семьи, и, таким образом, является внешней и беспристрастной третьей стороной.

 

Координатором может быть назначен профессионал или непрофессионал в зависимости от характера конкретного случая и пожеланий клиентов. В последнее время в Финляндии становится обычной практикой назначение координатора из специалистов социальной работы или специалистов по групповой, сетевой или терапевтической работе. Как непрофессионалы, так и профессионалы должны пройти подготовку для выполнения функции координатора.

 

Помощник ребенка. Работа на СБ взрослых участников может незаметно привести к ситуации, в которой ребенок и его потребности останутся на втором плане. Поэтому важно, чтобы у ребенка был свой доверенный, близкий человек, который помог бы ему подготовиться к СБ, выслушал ребенка до начала СБ, поддержал ребенка на совете и если необходимо выступил представителем или «голосом ребенка», помог высказывать ребенку свое мнение в ходе проведения СБ, а также обсудил вместе с ребенком результаты после завершения СБ. Для этого, в связи с выявлением сети близких, одного из них назначают помощником ребенка, которого принимают ребенок и его родители. Несмотря на то, что ребята более старшего возраста могут самостоятельно высказывать свои мысли, назначение такого человека и для них, как правило, считается весьма целесообразным.

 

Главным при выборе помощника является то, чтобы ребенок знал этого человека и доверял ему. Помощник не должен быть членом семьи, в которой воспитывается ребенок. Большинство из помощников являются близкими родственниками, дяди, тети, крестные родителей, бабушки, дедушки. Лишь в исключительных случаях этот человек может быть представителем социальных служб или профессиональным работником, поскольку это может отрицательно сказаться во время встречи членов семьи в узком кругу (на закрытом заседании семьи и близких).

 

Важнейшей частью подготовки к Сб является ознакомление помощника с его обязанностями. Задачей координатора является поддержать помощника в установлении контакта с ребенком.

 

Подготовка официальных лиц может осуществить социальный работник или координатор. Возможно разделение труда, когда социальный работник занимается подготовкой и информированием работников органов исполнительной власти, а координатор делает то же самое по отношению к членам семьи и близким людям.

 

Официальных лиц, связанных с конкретным делом и приглашенных на СБ, просят заранее представить свои соображения, наблюдения и обеспокоенность по отношению к ребенку и его семье. Кроме того, они обязаны сообщить, какие учреждения они представляют, и какие услуги были оказаны семье. Они также должны сформулировать конкретные вопросы, на которые хотели бы получить ответы от родственников и других близких ребенку людей. Далее, они обязаны указать также, какие услуги они и их учреждения готовы оказать ребенку и его семье в будущем.

 

В материалах фиксируются те вопросы, которые каждый чиновник собирается поднять на СБ. Эти материалы передаются для ознакомления ребенку, родителям, помощнику ребенка и социальному работнику. Это помогает всем участникам СБ лучше подготовиться к встрече. Информация, которая будет поставлена на СБ, не должна быть неожиданной для членов семьи.

 

Дети и родители могут прокомментировать отчеты специалистов. Так, например, отчеты могут содержать информацию, которую они считают недостоверной, данные, с которыми они не согласны, или данные, которые они не хотят раскрывать близким людям. Кроме того, они могут изъявить желание добавить свои мысли к выступлению специалистов. В таком случае координатор консультируется с выступающим о внесении изменений в текст.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.