Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






W )С1 фОИЗВОДИМОСТЬ).






Источники и составные части инновационных педаго­гических технологий. Любая современная педагогическая и'хнология представляет собой синтез достижений педагоги­ческой науки и практики, сочетание традиционных элемен-loii прошлого опыта и того, что рождено общественным про­грессом, гуманизацией и демократизацией общества. Её ис­точники и составные элементы:

—социальные преобразования и новое педагогическое Мышление;

—наука — педагогическая, психологическая, общест-непные, а также технические науки;



—передовой педагогический опыт;

—достижения технического прогресса;

—опыт прошлого, отечественный и зарубежный;

—народная педагогика (этнопедагогика).

Классификация педагогических технологий

Если не знаешь названий, то теря­ется и познание вещей.

К. Линнеи

Педагогическая технология — явление многомерное: в теории и практике работы образовательных учреждений се­годня существует множество вариантов учебно-воспитатель­ного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в пе­дагогический процесс что-то своё, индивидуальное, в связи с чем говорят, что у каждого автора имеется своя конкретная технология.

Научный подход к этому явлению должен опираться на классификацию — упорядочение многообразия существую­щих технологий на основе общих и специфических, сущест­венных и случайных, теоретических и практических и других признаков (см. рис. 8).

В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные стороны и признаки: 1) уровень при­менения; 2) философская основа; 3) методологический под­ход; 4) ведущий фактор развития личности; 5) научная кон­цепция (механизм) передачи и освоения опыта; 6) ориентация на личностные сферы и структуры индивида; 7) характер со­держания и структуры; 8) основной вид социально-педагоги­ческой деятельности; 9) тип управления учебно-воспитатель­ным процессом; 10) преобладающие методы и способы; 11) ор­ганизационные формы; 12) средства обучения; 13) подход к ребёнку и ориентация педагогического взаимодействия; 14) направления модернизации; 15) категория педагогических объектов.

В каждый класс входят ряды сходных по данному при­знаку групп педагогических технологий. Эти ряды представ­ляют собой горизонтальную структуру образования, иногда




 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.