Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЬДЕНШ Сущность технологического подхода в образовании







29


 


Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, вос­питания.

• Педагогическая технология — это систематичес­кое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон).

• Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

■ • Технология обучения — это составная процессуаль­ная часть дидактической системы (М.А. Чошанов).

• Педагогическая технология — это строго научное про­ектирование и точное воспроизведение гарантирующих ус­пех педагогических действий (Б.А. Сластёнин).

• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельно­сти по проектированию, организации и проведению учеб­ного процесса с безусловным обеспечением комфортных ус­ловий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

• Педагогическая технология — это оптимальный спо­соб действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир).

3. Представители третьей позиции (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер) рассматри­вают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управлен­ческих и естественных наук.

• Технология обучения (педагогическая технология) — новое направление в педагогической науке, которое занима­ется конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И. Пидкасис­тый).

• Образовательная технология — это система, включа­ющая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего со­стояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии вы­бора оптимальной модели обучения для конкретных усло­вий (В.В. Гузеев).


Данная позиция требует от технологии однозначной де­номинации, гарантированности результатов (пусть даже в ■ ласти вероятностных характеристик).

4. Четвёртая позиция представляет многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические (образо­вательные) технологии как многомерный процесс (М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Д. Финн, К.М. Силбер, П. Митчел, Р. Томас).

• Педагогическая технология означает системную со­вокупность и порядок функционирования всех личност­ных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).

• Педагогическая технология есть комплексный интег-ративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы" организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления реше­нием проблем, охватывающий все аспекты усвоения знаний (К.Н. Силбер).

• Педагогическая технология — это системный метод кидания, применения и определения всего процесса препо-, |, п1лпия и усвоения знаний с учётом технических и человече-i mix ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая (образовательная) технология — это тстема функционирования всех компонентов педагоги­ческого процесса, построенная на научной основе, запро-i рнммированная во времени и в пространстве и приводящая it намеченным результатам (Г.К. Селевко).

Из приведённых определений следует, что педагогичес-RM технология — это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщённости, стереоскопич­ности. Пользуясь терминологией В.В. Давыдова, педагогиче-i кую технологию можно рассматривать как содержатель­ное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех вышеприве­денных определений, включая генетические корни понятия.

Разнообразные трактовки понятия «педагогическая иппология» говорят, по существу, лишь о том, что это каче-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.