Номер раздела, темы
| Самостоятельная работа студентов
| Формы контроля
|
содержание работы, формы работы
| общая трудоемкость
|
ОФО
| ЗФО
|
Тема 1
Слух и его особенности. Формы и причины нарушения слуха. Меры профилактики.
| - Написать сочинение-миниатюру на тему «Значение устной речи для детей с нарушениями слуха».
Законспектировать «Формы и причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация» - Т. 3: Педагогические системы специального образования/Н.МНазарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева и др.- М.: издательский центр «Академия», с.70-72.
|
|
| 1. Проверка конспекта.
3.Анализ мультимедийной презентации.
|
Тема 2.
Классификация нарушений слуха, разработанная Л.В. Нейманом. Международная классификация слуховой недостаточности. Педагогические классификации. Классификация, используемая в верботональном методе.
| 1. Подготовить выступление на тему: «Роль слухового анализатора в формировании устной речи детей с нарушениями слуха».
|
|
| 1.Заслушивание выступлений и их оценивание.
2. Анализ мультимедийной презентации
|
Тема 3
Обучение детей с нарушенным слухом овладению словесной речью на коммуникативно-деятельностной основе. Билингвистический подход в обучении речи детей с нарушенным слухом. Метод материнской школы.Кохлеарная имплантация как способ слухоречевой реабилитации. Верботональный метод обучения речи.
| 1. Написать реферат по теме: «Повышение эффективности восприятия речи при комплексном использовании анализаторов».
Составить консультацию по теме: «Методы формирования устной речи у детей с нарушениями слуха».
|
|
| Проверка рефератов.
|
Тема 4.
Специально организованное, целенаправленное обучение словесной речи слабослышащих детей.
| 1. Составить таблицу по постановке дыхания, голоса и звуков.
2. Подготовить сообщение по теме: «Развитие слуховых возможностей детей для восприятия речи».
|
|
| 1.Просмотр и анализ составленных таблиц.
2.Проверка рефератов.
|
Тема 5.
Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха. Фонетико-фонематические нарушения.
| 1. Составить таблицу «Звукопроизношение при снижении слуха».
2. Подобрать речевой материал для автоматизации звуков (свистящих, шипящих, соноров)
|
|
| 1. Анализ составленных таблиц по теме.
2. Проверка подобранного речевого материала.
|
Тема 6.
Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха.
| 1.Заполнить таблицу по нарушениям лексического и грамматического характера
2.Подобрать игры по формированию лексики и грамматического строя речи.
|
|
| 1.Проверка заполнения таблиц.
2.Анализ подобранных игр.
|
Тема 7.
Нарушения письменной речи у детей с нарушениями слуха.
| 1.Подобрать тренировочные упражнения для коррекции чтения и письма.
2.Законспектировать «Особенности логопедической работы при нарушениях слуха» (Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед.высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой.
|
|
| 1.Анализ подобранных текстов и упражнений.
2.Проверка конспектов.
|
Тема 8.
Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
| 1. Составить каталог игр на развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994, с.25-40.
|
|
| 1.Просмотр каталога игр.
2.Просмотр и анализ занятий.
|
Тема 9.
Система обучения детей с нарушенным слухом языку.
| 1.Подготовить реферат
по теме «Овладение фонематическими процессами – основой правильной речи».
|
|
| 1. Проверка рефератов по теме.
|
Тема 10.
Специфика работы логопеда со слабослышащими детьми.
| Законспектировать содержание обучения произношению детей с нарушены слухом.
|
|
| 1.Просмотр и анализ речевых нарушений. 2.Анализ перспективных планов по коррекции речи.
|
Тема 11.
Обследование произношения дошкольников с нарушенным слухом.
| Подготовить речевой материал для обследования произношения (карточки, таблички), картинки.
|
|
| 1.Анализ речевого материала для обследования произношения
|
Тема 12.
Обследование состояния слуха при помощи педагогических приёмов.
| 1.Подобрать речевой материал для проверки слухового.
2.Законспектировать «Обследование состояния слуховой функции» (кн. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2003, с. 153-158)
|
|
| 1.Анализ речевого материала для обследования слухового восприятии 2. Проверка конспектов
|
Тема 13.
Анализ результатов обследования.
| Подготовить протокол
по обследованию речевого дыхания, голоса, звуков, слов и фраз; оценки овладения детьми с нарушениями слуха ритмико-интонационной стороной речи, правил орфоэпии.
|
|
| 1.Анализ протоколов
по обследованию речевого дыхания, голоса, звуков, слов и фраз; оценки овладения детьми с нарушениями слуха ритмико-интонационной стороной речи, правил орфоэпии
|
Итого:
| |
|
|
|
| | | | | |