Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Основы обучения детей с нарушенным слухом устной речи.






Характеристика звуков окружающего мира. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира. Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе. Современные подходы к изучению слухового восприятия: физический и физиологический, психологический, лингвистический и патолингвистический. Особенности формирования у детей с нарушениями слуха фонематического слуха, звуковысотной чувствительности, чувствительности к шумам, локализации источника звука.

Раздел 2. Классификация нарушений слуха, разработанная Л.В. Нейманом. Международная классификация слуховой недостаточности. Педагогические классификации. Классификация, используемая в верботональном методе.

Научное обоснование принципов классификации детей с нарушениями слуха. Аудиологическая классификация детей с нарушениями слуха Л.В. Неймана. Международная классификация нарушений слуха. Значение педагогической классификации детей с нарушением слуха, предложенной Р.М. Боскис для правильной организации их обучения и воспитания. Комплексные нарушения в развитии детей с нарушениями слуха. Субъективные и объективные методы исследования слуха. Тональная аудиометрия. Типы аудиометрической кривой и расчет средней потери слуха. Анализ аудиометрических данных. Педагогическое исследование детей дошкольного и школьного возраста. Соотношение данных тональной аудиометрии и педагогического исследования слуха.

Раздел 3. Обучение детей с нарушенным слухом овладению словесной речью.

Развитие языковой способностидетей с нарушенным слухом.

Становление языкового процесса (овладение разнообразными видами речевой деятельности: восприятием /зрительным и слухозрительным/, говорением, чтением).

Билингвистический подход в обучении речи детей с нарушенным слухом. Метод материнской школы.Кохлеарная имплантация как способ слухоречевой реабилитации. Верботональный метод обучения речи. Роль речи и общения в развитии предметной деятельности. Игра и речь ребенка.

Раздел 4. Специфика логопедической работы с детьми с нарушением слуха.

Формирование речи в зависимости от состояния слуха. Верботональная система обучения детей с нарушениями слуха. Развитие слуховых возможностей детей для восприятия речи. Активизация и развитие психических функций (слухового внимания, слуховой памяти). Усиление громкости голоса. Индивидуальный подход к ребенку. Использование компенсаторных приемов в работе с детьми с нарушением слуха (ЗУА).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.