Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 10. Комплексное воздействие при недоразвитии речи и нарушениях слуховой функции.






Содержание и реализация:

1. Подготовительный этап

· медицинский блок (врач, медсестра)

Лечебное воздействие: консервативный, хирургический методы лечения заболеваний ЛОР - органов

· психолого-педагогический блок (логопед)

Определение слуховых возможностей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация слухового внимания и слуховой памяти

· лингвистический блок (логопед)

Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений

2.Дофонемный этап

· медицинский блок (врач, медсестра)

Проведение лечебных процедур (по индивидуальным показаниям).

Проведение профилактических мероприятий: санация, массаж, закаливание ЛОР - органов, общеукрепляющие комплексные др.

· психолого-педагогический блок (логопед)

Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие.

Развитие неречевого слуха: дифференциация неречевых звуков по характеру звучания. Акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, направления звучания.

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Развитие слухо-двигательных координаций.

· лингвистический блок (логопед)

Уточнение и расширение словарного запаса.

Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различиям. Практическое усвоение синтаксического конструирования.

3.Фонемный этап

· медицинский блок (врач, медсестра)

Проведение профилактических мероприятий

· психолого-педагогический блок (логопед)

Постепенное усложнение условий слухового восприятия

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Развитие слухового, кинестетического и языкового контроля,. слухо- моторного самоконтроля

· лингвистический блок (логопед)

Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков речевых звуков, интонационных средств языка.

Коррекция звукопроизношения, интонационно-ритмического контура слов. Овладение фонематическими процессами.

Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематических различий.

4. Интегративный этап

· медицинский блок (врач, медсестра)

Проведение профилактических мероприятий

· психолого-педагогический блок (логопед)

Слуховое восприятие в сложных условиях.

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Формирование самоконтроля речи.

· лингвистический блок (логопед)

Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамматического и интонационного оформления собственного высказывания в различных коммуникативных ситуациях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.