Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откачивающие помпы






Откачивающая помпа на борту морской крейсерской яхты должна приводиться в действие как можно проще, иметь максимальную производительность и быть установлена так, чтобы к ее всасывающей части можно было быстро добраться. Помпу следует установить в таком месте, чтобы обслуживать ее можно было с полной мощностью, стоя при этом в удобной позе. Из применяемых в настоящее время конструкций помп, использующихся только на борту, поскольку они чувствительны к загрязнению, наиболее пригодна крыльчатая помпа (рис. 349, а). Рекомендуется такая помпа лишь в том случае, если, сняв с нее переднюю крышку, можно легко и быстро подойти к внутренним деталям устройства.

Перед покупкой крыльчатой помпы необходимо иметь точные сведения о материалах, из которых она изготовлена, чтобы при длительном бездействии она не покрылась коррозией. Ее внутренние детали должны быть изготовлены из неокисляющихся цветных или легких металлов,

Не так подвержена загрязнению помпа со спаренными цилиндрами (рис. 349, b). Такая помпа занимает мало места, и ее лучше всего крепить сбоку за cлань вблизи входа Если всасывающий трубопровод подходит к самой нижней точке трюма, где оканчивается всасывающим колпаком (приемником), жестко связанным с килем, то для сливного патрубка достаточно резинового шланга, отведенною за борт или в самоотливный кокпит.

Рис. 349. Различные конструкции откачивающих помп: a — помпа с крыльчаткой, b —помпа с двойным цилиндром с - цилиндрическая помпа, установленная в дно кокпита

Однако лучшими являются простые цилиндрические помпы (рис. 349, с), которые не только не боятся загрязнения, но и по своей производительности далеко превосходят все вышеназванные типы. Они могут устанавливаться под полом кокпита и связываться с ванной, откуда их можно обслуживать; откачиваемая из трюма вода стекает через сливные отверстия кокпита. В случае установки помпы рядом с входом верхняя часть помпы со сливным патрубком, к которому крепится резиновый шланг, должна по возможности выступать над краем комингса, чтобы облегчить слив воды в кокпит.

При применении помпы большой производительности нужно, чтобы водопротоки во флорах были настолько велики, чтобы вода могла достаточно быстро стекать из передних отсеков яхты. Иначе будет казаться, что яхта уже осушена, хотя воды нет только в задних отсеках, а из носа вода еще не успела перетечь. Если позволяет прочность киля, то на его основании можно сделать две сточных канавки, для того чтобы во время дальнего плавания днище и положенные туда продукты были все время сухими.

К постоянному водоприемнику всегда должен быть свободный подход; время от времени его нужно чистить. Суммарная площадь его отверстий не должна превышать поперечное сечение всасывающего трубопровода, так как по опыту — несколько отверстий всегда бывает забито. Инструкции по обеспечению безопасности во время ответственных морских гонок предписывают, чтобы каждая яхта была оборудована второй трюмной помпой, которую можно было бы чистить в любую погоду и даже при наполненном трюме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.