Хотя снаряжение морского крейсера описано исчерпывающе полно, следует упомянуть еще о различных важных деталях: к ним относится, например, радиоприемник для приема сообщений о погоде и других сигналов в море. От радиоприемника не должен отказываться ни один морской крейсер, совершающий плавание между двумя портами с продолжительностью свыше 12 часов. Если его на борту нет, то перед плаванием на ближайшем пункте метеорологической морской службы следует брать информацию о прогнозе погоды.
Хорошую услугу оказывает сигнальная ракетница с красными ракетами в качестве сигнала бедствия и белыми, которые пускают при опасном приближении парохода. Ракеты необходимо хранить в безопасном от намокания месте. К снаряжению относятся также навигационные приборы, национальный флаг, туманный горн и фонарь для сигнализации с помощью азбуки Морзе. Инвентарная ведомость облегчает контроль за тем, какие предметы снаряжения размещены на борту и где они находятся.
Осталось упомянуть еще об инструменте, поскольку необходимый рабочий инструмент уже описан во второй части. Укажем еще раз количество самого необходимого ручного инструмента: один небольшой «лисий хвост»; топорик с обухом; молоток; пассатижи; кусачки; по одной большой, средней и малой отвертке; раздвижной ключ; свайка и мушкель; парусные иглы; шила различных толщин; одна оправка; ручная дрель с набором сверл для дерева (12, 16, 20, 24 мм); рубанок; 2—3 ручных сверла; напильник; рашпиль; одно узкое и одно широкое зубило; небольшие тиски, латунные шурупы для дерева с полукруглыми и потайными головками (несколько типоразмеров); немного стальной проволоки; медные заклепки и шайбы; болты с гайками и шайбами; несколько брусков красного или другого дерева; немного войлоку; один тюбик вазелина.
Каждый рулевой, в зависимости от района плавания и размеров яхты, должен сам решать, какое количество инструмента ему необходимо взять на борт. Для больших плаваний рекомендуется приобрести «Инструкции по обеспечению безопасности судовых работ в морском флоте», в которых изложено все, что касается снаряжения морских судов.
От издательства.
|
|
Книга первая. Устройство парусной яхты и уход за ней.
|
|
От автора.
|
|
Глава 1. Раскрытые секреты.
|
|
Глава 2. Корпус судна.
|
|
Глава 3. Вооружение яхты.
|
|
Глава 4. Такелажные работы.
|
|
Глава 5. Классы яхт.
|
|
Международные классы.
|
|
Монотипы.
|
|
Класс «Дракон».
|
|
«Звездный класс».
|
|
«Летучий голландец».
|
|
5, 05-метровый швертбот.
|
|
Швертбот «Олимпик» 1936г..
|
|
Швертбот «Финн».
|
|
Свободные классы.
|
|
5, 5-метровый гоночный класс.
|
|
7-метровая крейсерско-гоночная яхта.
|
|
8-метровая крейсерско-гоночная яхта.
|
|
Национальные классы.
|
|
Монотипы.
|
|
«Пират».
|
|
Свободные классы.
|
|
Крейсерский швертбот с парусностью 20 м2.
|
|
«Турист» с парусностью 15 м2.
|
|
Глава 6. Уход за яхтой.
|
|
Удаление старой краски.
|
|
Работа перед первой покраской.
|
|
Малярные работы как ремесло.
|
|
Покраска деревянных яхт.
|
|
Покраска металлического корпуса.
|
|
Покраска подводной части судна.
|
|
Уход за палубой.
|
|
Уход за внутренними частями яхты.
|
|
Зимнее хранение.
|
|
Глава 7. Уход за парусом.
|
|
Виды парусной ткани.
|
|
Изготовление парусной ткани из хлопка.
|
|
Характеристика хлопчатобумажной ткани.
|
|
Изготовление паруса из хлопчатобумажной ткани.
|
|
Уход за парусом из хлопчатобумажной ткани.
|
|
Ткани из синтетических волокон.
|
|
Глава 8. Покупка яхты.
|
|
Приложения.
|
|
Книга вторая. Маневрирование яхты.
|
|
Глава 1. Первый урок по парусу для яхтенного матроса.
|
|
Глава 2. Ветер.
|
|
Глава 3. Первый урок рулевого.
|
|
Управление яхтой на курсе бейдевинд.
|
|
Поворот оверштаг.
|
|
Лавировка.
|
|
Полные курсы.
|
|
Курс фордевинд.
|
|
Поворот фордевинд.
|
|
Глава 4. Выход из гавани и постановка яхты на место.
|
|
Выход из гавани.
|
|
Подход к причалу.
|
|
Глава 5. Маневрирование яхты.
|
|
Маневрирование при шквалистом ветре.
|
|
Взятие рифов.
|
|
Опрокидывание яхты и постановка её на киль.
|
|
Постановка яхты на якорь и снятие с него.
|
|
Человек за бортом.
|
|
Прохождение через шлюзы.
|
|
Буксировка.
|
|
Снятие с мели.
|
|
Глава 6. Что надо делать при авариях.
|
|
Повреждения корпуса.
|
|
Повреждения такелажа.
|
|
Поломки руля
|
|
Глава 7. Традиции и обычаи яхтсменов.
|
|
Глава 8. Парусные регаты.
|
|
Книга третья. Оборудование крейсерской яхты.
|
|
От автора.
|
|
Глава 1. Корпус яхты.
|
|
Мореходные качества.
|
|
Конструктивные признаки.
|
|
Безопасность в море.
|
|
Глава 2. Оборудование палубы.
|
|
Откидные люки.
|
|
Сдвижные люки.
|
|
Верхние светлые (световые) люки.
|
|
Чехлы на светлые люки.
|
|
Дождевые колпаки.
|
|
Кокпит.
|
|
Палубные устройства.
|
|
Леерные устройства.
|
|
Страховочные канаты.
|
|
Спасательные приборы.
|
|
Радиолокационные отражатели.
|
|
Вентиляторы.
|
|
Сектор для гика.
|
|
Установка огней.
|
|
Рычажная лебедка.
|
|
Битенг.
|
|
Глава 3. Якоря и якорные устройства.
|
|
Типы якорей.
|
|
Выбор якоря.
|
|
Якорное устройство.
|
|
Якорные цепи и канаты.
|
|
Глава 4. Паруса.
|
|
Распределение площади парусности.
|
|
Вес парусной ткани.
|
|
Грот.
|
|
Штормовой парус.
|
|
Приспособления для рифления.
|
|
Стаксель.
|
|
Бизань-стаксель.
|
|
Стаксель в качестве спинакера.
|
|
Спинакер.
|
|
Приспособления для спинакера.
|
|
Двойной спинакер.
|
|
Спинакер на штаге.
|
|
Глава 5. Такелаж.
|
|
Мачта.
|
|
Расположение краспиц, вант и штагов.
|
|
Наклон мачты.
|
|
Топовая оковка.
|
|
Оковка краспиц.
|
|
Рельсы и ползунки на мачте.
|
|
Крепление мачтовых ползунков к парусу.
|
|
Оковка пятки гика.
|
|
Ванты.
|
|
Бакштаги.
|
|
Штаги.
|
|
Вант-путенсы.
|
|
Защита от молнии.
|
|
Рангоутные дерева.
|
|
Бегучий такелаж.
|
|
Фалы.
|
|
Шкоты.
|
|
Завал-тали.
|
|
Оттяжка гика.
|
|
Глава 6. Каюта.
|
|
Планировка помещения каюты.
|
|
Койки.
|
|
Шкафы.
|
|
Выдвижные ящики.
|
|
Полки.
|
|
Столы.
|
|
Места для сидения.
|
|
Стол для карт.
|
|
Укладка парусов.
|
|
Откачивающие помпы.
|
|
Газовая плита.
|
|
Камбуз.
|
|
Провиант.
|
|
Питьевая вода.
|
|
Слани.
|
|
Бортовой туалет.
|
|
Прочее снаряжение
|
|