Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сторон, подписи Сторон






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК:   Министерство экологии Челябинской области 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57 ИНН 7453135778, КПП 745301001 Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Министерство финансов Челябинской области л/с 02692000080, Министерство экологии Челябинской области л/с 03100900015ОБ) р/с 40201810900000100027 в Отделении по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 047501001 ИСПОЛНИТЕЛЬ:  

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Министр экологии Челябинской области  
____________________ И.А. Гладкова М.П.  

Приложение 1

к государственному контракту № ____________

от «_____» ______________2015г.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината

 

1. Объект закупки: выполнение научно-исследовательских работ по проведению экологического аудита документации, связанной со строительством
Томинского горно-обогатительного комбината (далее именуются – Работы).

В соответствии с абзацем тридцать вторым статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся в целях социального, экономического и экологически сбалансированного развития Российской Федерации, создания научной основы охраны окружающей среды, разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся в том числе целях оценки последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации, иных целях в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научной (научно-исследовательской) деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Работы по проведению экологического аудита документации, связанной со строительством Тоинского горно-обогатительного комбината (далее именуется – Томинский ГОК) предполагают сбор, изучение, анализ информации указанной в пункте 5.1 настоящего Технического задания, в том числе материалов инженерных изысканий, и включают в себя комплексную оценку воздействия на окружающую среду на основе всех как представленных, так и возможных проектных решений, которая ранее не выполнялась. Работы предусматривают выявление и описание факторов негативного влияния намечаемой деятельности, необходимость оценки достаточности предусмотренных в существующих проектных решениях мер по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и решению социальных аспектов реализации намечаемой деятельности, оценку обоснованности замечаний и предложений граждан и организаций по проекту, поступивших Государственному заказчику в период с 20 июля 2014 года по 20 июля 2015 года, подготовку общего вывода о возможности/невозможности реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях, разработку рекомендаций по снятию (уменьшению) рисков, которые могут возникнуть в результате намечаемой деятельности.

Выполнение Работ предполагает применение творческого и научного подхода, поскольку необходимо учесть различные экологические и социальные аспекты реализации намечаемой деятельности, всесторонне оценить влияние проектируемого предприятия на природную среду и социальную сферу муниципальных образований региона, дать экспертную оценку по приведенному перечню вопросов на основе научного подхода, что не сводится к чисто технической деятельности.

Итогом работы будет являться научно обоснованный вывод для достижения практических целей и решения конкретных задач; о соответствии/несоответствии намечаемой проектными решениями деятельности требованиям, установленным нормативными актами и документами, указанными в пункте 5.2 настоящего технического задания, и о возможности/невозможности реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях; в случае подготовки Исполнителем по Государственному контракту вывода о допустимости реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях - разработка Плана мероприятий, рекомендуемых для снятия (уменьшения) рисков.

Указанные характеристики Работы соответствуют научно-исследовательской деятельности.

1.1. Независимость оценки подразумевает независимость Исполнителя и независимость содержащихся в результатах работы выводов.

Независимость Исполнителя отсутствует, если экологический аудит осуществляется:

1) Исполнителем, по отношению к которому аудируемые лица (заказчики, разработчики проектной документации, экспертные организации (эксперты) проектной документации) являются аффилированными лицами - физическими и (или) юридическими лицами, способными оказывать влияние на деятельность Исполнителя и признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

2) Исполнителем, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемого лица (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организации (эксперта) проектной документации), его руководителем, или иным должностным лицом, на которое возложено исполнение обязанностей по разработке (организации разработки, экспертизе) проектной документации, связанной со строительством Томинского ГОК (далее – проектная документация);

2) Исполнителем, руководители и иные должностные лица которых являются близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супругов учредителей (участников) аудируемого лица (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организации (эксперта) проектной документации), его руководителя, или иного должностного лица, на которое возложено исполнение обязанностей по разработке (организации разработки, экспертизы) проектной документации;

3) Исполнителем в отношении аудируемых лиц (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организацией (экспертом) проектной документации), являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организацией (экспертом) проектной документации), для которых эти Исполнители являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организацией (экспертом) проектной документации), а также в отношении организаций, имеющих общих с этим Исполнителем учредителей (участников);

4) Исполнителем, оказывавшим в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению экологического аудита, услуги по разработке проектной документации, а также по составлению экспертизы проектной документации, экологического аудита, в отношении аудируемых лиц (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организации (эксперта) проектной документации);

5) Исполнителем или его работниками, являющимися учредителями (участниками) аудируемого лица (заказчика, разработчика проектной документации), его руководителем или иным должностным лицом, на которое возложено исполнение обязанностей по разработке (организации разработки) проектной документации;

6) Исполнителем или его работниками, являющимися учредителям (участникам) аудируемого лица (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организации (эксперта) проектной документации), его руководителям или иному должностному лицу, на которое возложено исполнение обязанностей по разработке (организации разработки, экспертизы проектной документации) проектной документации, близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супругов;

7) Исполнителем или его работниками в отношении аудируемых лиц (заказчика, разработчика проектной документации, экспертной организации (эксперта) проектной документации), являющихся стороной какого-либо обязательства, по отношению к Исполнителю или работникам Исполнителя, руководителю Исполнителя, лицами, являющимися близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругам, родителям и детям супругов руководителя этого Исполнителя.

Независимость содержащихся в результатах работы выводов подразумевает:

а) независимость мышления, т.е. такой образ мышления, который позволяет аудиторам, экспертам, иным должностным лицам Исполнителя 1) выразить мнение, не зависящее от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное суждение аудиторов, экспертов, иных должностных лиц Исполнителя, и 2) действовать честно, проявлять объективность и профессиональный скептицизм;

б) независимость поведения, т.е. такое поведение, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, настолько значимых, что разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, может обоснованно посчитать, что честность, объективность или профессиональный скептицизм аудиторов, экспертов, иных должностных лиц Исполнителя были скомпрометированы.

Принимая решение о том, следует ли проводить экологический аудит, или продолжать его, либо может ли определенное лицо быть участником процесса проведения аудита, Исполнитель должен выявить угрозы независимости и оценить их.

В случае, когда Исполнитель устанавливает, что надлежащие меры предосторожности для устранения угроз независимости или сведения их до приемлемого уровня не могут быть приняты или они вообще не существуют, Исполнитель должен устранить обстоятельства или взаимоотношения, создающие угрозу независимости, либо отказаться от проведения экологического аудита на этапе его принятия или прекратить выполнение экологического аудита.

1.2. Комплексность оценки подразумевает ее полноту, системность, взаимоувязанность.

В любом случае в целях обеспечения комплексности экологический аудит не может осуществляться Исполнителем и приниматься Государственным заказчиком в случае непредставления Исполнителю всего объема документации, перечисленной в пункте 5.1 настоящего Технического задания.

Принимая решение о том, следует ли начинать проведение экологического аудита, или продолжать его, Исполнитель должен выявить возможность проведения комплексной оценки: полноту, комплектность представленной на экологический аудит проектной документации, связанной со строительством Томинского ГОК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Технического задания.

В случае, когда Исполнитель устанавливает, что предоставленная Исполнителю информация и документация не обеспечивает комплексной оценки, Исполнитель должен известить об этом Государственного заказчика и либо отказаться от выполнения экологического аудита либо прекратить его выполнение.

1.3. Документированность оценки подразумевает предоставление Государственному заказчику Исполнителем отчетных документов и материалов в полном соответствии с пунктом 6 настоящего Технического задания.

 

2. Основание выполнения работы:

Абзац 18 статьи 6, статья 70 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

 

3. Сроки выполнения Работ и сдачи отчетной документации:   Срок начала выполнения Работ: на следующий день после заключения государственного контракта, но не ранее (и не позднее) дня, следующего за днем предоставления Государственным заказчиком Исполнителю необходимой для проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината. Срок окончания выполнения Работ и предоставления отчетных документов: 01 июля 2016 года. При предоставлении Государственным заказчиком Исполнителю необходимой для проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината позднее 29 февраля 2016 года, срок окончания выполнения Работ продлевается на количество дней, прошедших с 29 февраля 2016 года до дня предоставления указанной документации Государственным заказчиком Исполнителю, при этом срок окончания выполнения Работ не может быть позднее 15 декабря 2016 года (включая предоставление отчетной документации). В случае, если необходимая для проведения экологического аудита документация, связанная со строительством Томинского горно-обогатительного комбината не представлена Государственным заказчиком Исполнителю до 01 июля 2016 года, то Работы не выполняются и государственный контракт прекращает свое действие 01 июля 2016 года.

Сдача-приемка выполненных Работ осуществляется в рабочие дни (рабочее время) Государственного заказчика. Режим рабочего времени Государственного заказчика: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), рабочее время установлено с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30 часов по местному времени (в предпраздничный день – до 16.30), в пятницу — с 08.30 до 16: 15 (в предпраздничный день – до 15.15). Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45. Сдача-приемка выполненных Работ не осуществляется в нерабочие праздничные дни и в выходные дни, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

4. Обоснование актуальности выполнения работы:

АО «Томинский ГОК» на основе лицензии, выданной Роснедрами на геологическое изучение и добычу медно-порфировых руд на Томинском месторождении (лицензия ЧЕЛ 11874 ТР), проведены инженерные изыскания и организована разработка проектных материалов по следующим объектам Горно-обогатительного комбината «Томинский»:

- Горно-транспортная часть;

- Обогатительная фабрика производительностью 28 млн. тонн руды в год;

- Хвостовое хозяйство и оборотное водоснабжение;

- Производственная площадка предприятия с объектами инфраструктуры;

- Строительство объектов внешнего водоснабжения.

В соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством проектная документация на строительство Томинского ГОК проходит процедуру государственной экспертизы.

Проектные материалы на строительство объектов, связанных с размещением отходов (горнотранспортная часть, обогатительная фабрика и хвостовое хозяйство), включая материалы инженерных изысканий, были использованы при разработке материалов «Оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по добыче и переработке медно-порфировых руд Томинского месторождения» (далее именуется - ОВОС).

По проектным материалам (включая раздел ОВОС) в соответствии с требованием законодательства 21 июля 2015 года были организованы общественные слушания с участием граждан и организаций, в результате которых поступили многочисленные обращения по экологическим и социальным вопросам строительства Томинского ГОК, в том числе мотивированные замечания и предложения признанных отраслевых специалистов, основанные на изучении опубликованной проектной документации.

Проведение независимого анализа проектной документации (с аудитом создаваемых для нового предприятия систем экологического и социального управления) на полноту и качество проработки в них экологических и социальных аспектов требуется в целях оценки экологических и социальных рисков при реализации проекта строительства Томинского ГОК, а также подготовки вывода о допустимости или недопустимости реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях.

 

5. Цели и содержание Работы:

5.1. Проведение экологического аудита следующей документации, связанной со строительством Томинского ГОК (далее именуется – проектная документация, проект):

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Горнотранспортная часть (производительность 14 млн. тонн руды)», ООО «ТОМС – инжиниринг», г. Санкт-Петербург, 2013;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Горнотранспортная часть производительностью 28 млн. тонн руды», ООО «НТЦ-Геотехнология», Челябинск, 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Обогатительная фабрика производительностью 28 млн. тонн в год», ЗАО «Механобр Инжиниринг», 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Хвостовое хозяйство и оборотное водоснабжение», ЗАО «Механобр Инжиниринг», 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». «Производственная площадка предприятия с объектами инфраструктуры», ЗАО институт «Челябинский Промстройпроект», Челябинск, 2013;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Гидрометаллургическое производство. Цех кучного выщелачивания», ООО «ТОМС инжиниринг», Иркутск, 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Гидрометаллургическое производство. Цех переработки растворов гидрометаллургического производства», ООО «Производственная группа «Цветметтехнология», Ектеринбург, 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Подъездная автодорога», ООО «Челябинский дорожно-транспортный институт», Челябинск, 2015 г.;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Склад извести и известняка», ЗАО «Институт Челябинский промстройпроект», 2015;

- «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Железнодорожные пути необщего пользования», ОАО «Институт Челябинский промстройпроект», 2015;

- «Строительство объектов внешнего водоснабжения ЗАО «Томинский ГОК», ООО «НИЭП», г. Челябинск, 2013 г.;

- материалы оценки воздействия на окружающую среду;

- отчет «Инженерно-геологические изыскания на объекте: «Горно-геологические изыскания на объекте: «Горно-обогатительный комбинат «Томинский» Горно-транспортная часть производительностью 28 млн. тонн руды в год», ООО «Геолит-Регион», 2015;

- отчеты по инженерно-геологическим изысканиям на участке, ООО Институт «Челябинский Промстройпроект», 2013;

- отчет «Фоновые и инженерно-экологические изыскания по проекту промышленного освоения Томинского месторождения медно-порфировых руд, ООО «ГеоТОЧКА, 2012;

- отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, ООО «НИЭП», ООО «ЧелябинскГеоАкваПроект», 2013 - 2015;

- инженерно-геодезические изыскания на территории Томинского месторождения медно-порфировых руд на площади 889 га для проектирования объектов строительства Томинского ГОКа, ООО «УралГИПроЦЕНТР», 2014-2015;

- отчет о результатах гидрогеологических работ на Томинском месторождении медно-порфировых руд в 2011 году, ФГУП «Урангео», 2011;

- отчеты по инженерно-геологическим изысканиям на участке «Промплощадка ОФ и комплекс вспомогательных зданий и сооружений ЗАО «Томинский ГОК», ООО Институт «Челябинский Промстройпроект», 2012-2014;

- инженерно-геологические изыскания в объеме 2510 п.м. на объекте «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Обогатительная фабрика с хвостовым хозяйством и оборотным водоснабжением. Хвостовое хозяйство и оборотное водоснабжение. Хвостохранилище», ООО «Геолит-Регион», 2015;

- а также материалы инженерных изысканий, соответствующие вышеперечисленным проектам.

5.2. Содержание экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского ГОК, должно включать независимый анализ полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского ГОК, проводимый на основании требований, установленных следующими нормативными актами и документами:

5.2.2. Законодательство Российской Федерации и Челябинской области и подзаконные акты, в том числе:

- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.02.1994 № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»;

- Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.04.1996 № 440;

- Экологическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

- Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012;

- Закон Челябинской области от 29.11.2012 № 421-ЗО «Об отходах производства и потребления»;

5.2.3. Национальные (государственные) стандарты:

-ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»;

- ГОСТ Р ИСО 14004-2007 «Системы экологического менеджмента. Общее руководство по принципам, системам и методам обеспечения функционирования»;

- ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»;

- ГОСТ Р ИСО 14040-99 «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура»;

- ГОСТ Р ИСО 14041-2000«Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Определение цели, области исследования и инвентаризационный анализ»;

- ГОСТ Р ИСО 14042-2001 «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Оценка воздействия жизненного цикла»;

- ГОСТ Р ИСО 14043-2001 «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Интерпретация жизненного цикла»;

- ГОСТ Р ИСО 14050-2009 «Менеджмент окружающей среды. Словарь»;

- ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социально й ответственности».

5.2.3. Документы международных организаций:

- «Руководство Международной финансовой корпорации: Стандарты деятельности по обеспечению экологической и социальной устойчивости»;

- «Экологическая и социальная политика Европейского банка реконструкции и развития».

5.3. При проведении экологического аудита документации, указанной в пункте 5.1 настоящего технического задания, необходимо:

5.3.1. определить, соответствует ли намечаемая деятельность требованиям, установленным нормативными актами и документами, указанными в пункте 5.2 настоящего технического задания;

5.3.2. определить, насколько полно и достоверно отражены в проекте:

- виды и масштабы прогнозируемого воздействия на окружающую среду и социальную сферу в результате осуществления намечаемой деятельности;

- экологические и социальные риски, которые могут возникнуть в результате осуществления намечаемой деятельности;

5.3.3. оценить достаточность предусмотренных проектом мер по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и решению социальных аспектов реализации намечаемой деятельности;

5.3.3. оценить обоснованность замечаний и предложений граждан и организаций по проекту, поступивших Государственному заказчику в период с 20 июля 2014 года по 20 июля 2015 года. Указанные замечания и предложения Государственный заказчик предоставляет Исполнителю в течение 10 дней со дня заключения государственного контракта;

5.3.4. оценить допустимость реализации намечаемой деятельности, в случае допустимости - разработать рекомендации по снятию (уменьшению) рисков, которые могут возникнуть в результате намечаемой деятельности;

5.3.5. определить возможность реализации проекта без изменения показателей (индикаторов) Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы для Челябинской области;

5.3.6. подготовить информационные материалы для разъяснения жителям Челябинской области и СМИ результатов независимого экологического аудита проектной документации, организовать проведение разъяснительной работы в форме пресс-конференции, время и место которой должно быть предварительно согласовано с Государственным заказчиком.

 

6. Требования к результатам выполнения работы и отчетной документации:

По результатам выполнения работы подготавливается Отчет о выполнении независимого экологического аудита проектной документации в форме анализа полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского ГОК (с элементами аудита систем управления по вопросам экологической безопасности и социальной ответственности, создаваемых для реализации данного проектного намерения) (далее – Отчет).

Отчет должен включать следующие разделы:

6.1. описательную часть, включающую:

• перечень и описание всех учтенных в проекте факторов негативного влияния намечаемой деятельности на окружающую среду и социальную сферу, в том числе факторов негативного влияния намечаемой деятельности в отношении территории города Челябинска, города Копейска, Коркинского муниципального района Челябинской области, Сосновского муниципального района Челябинской области, Шершневского водохранилища;

• перечень и описание экологических и социальных рисков, которые могут возникнуть под воздействием негативных факторов в результате осуществления намечаемой деятельности;

• перечень предусмотренных проектом мер по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности для каждого учтенного в проекте фактора негативного влияния намечаемой деятельности;

6.2. экспертную часть, включающую:

6.2.1. мотивированные экспертные (научные) заключения по следующим вопросам:

• являются ли перечень и описание учтенных в проекте факторов негативного влияния намечаемой деятельности на окружающую среду и социальную сферу и рисков осуществления намечаемой деятельности исчерпывающими и полными, в том числе в отношении территории города Челябинска, города Копейска, Коркинского муниципального района Челябинской области, Сосновского муниципального района Челябинской области, Шершневского водохранилища;

• является ли полной учтенная в проектной документации информация о состоянии природной среды и о социальных особенностях/проблемах в районе и месте размещения объекта строительства на момент разработки документации;

• являются ли достаточными предусмотренные проектом меры по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и решению социальных аспектов реализации намечаемой деятельности - для каждого учтенного в проекте фактора негативного влияния, в том числе в отношении территории города Челябинска, города Копейска, Коркинского муниципального района Челябинской области, Сосновского муниципального района Челябинской области, Шершневского водохранилища;

• соответствуют ли проектные решения наилучшим доступным технологиям в части минимизации воздействия на природную среду;

• имеются ли мировые аналоги по размещению хвостохранилищ с планируемой геометрией и свойствами и карьеров, разрабатываемых взрывным способом, на заявленном удалении от жилых зон/садовых участков;

• выполнены ли условия природопользования, выданные разрешительными органами и органами надзора и контроля (при наличии таких условий);

• достоверно ли определен экологический ущерб/социальные выплаты (компенсационные мероприятия) от намечаемой деятельности;

• требуется ли доработка проектных материалов/совершенствование систем управления по вопросам охраны окружающей среды и предупреждения социальных конфликтов;

• возможна ли реализация проекта без изменения показателей (индикаторов) Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы для Челябинской области;

6.2.2. оценку обоснованности замечаний и предложений граждан по проекту с подготовкой экспертных (научных) заключений на вопросы граждан и организаций по проекту, поступивших Государственному заказчику в период с 20 июля 2014 года по 20 июля 2015 года (выполняется для всех замечаний, предложений и вопросов, предоставленных Государственным заказчиком, результаты рассмотрения замечаний, предложений и вопросов граждан необходимо оформить в виде экспертных заключений по каждому замечанию, предложению и вопросу с учетом экспертных заключений по вопросам пункта 6.2.1 настоящего технического задания).

6.3. общий вывод о соответствии/несоответствии намечаемой проектными решениями деятельности требованиям, установленным нормативными актами и документами, указанными в пункте 5.2 настоящего технического задания, и о возможности/невозможности реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях;

Общий вывод должен быть сделан на основе экспертных (научных) заключений, подготовленных в соответствии с пунктом 6.2 настоящего технического задания.

В общем выводе должна быть дана оценка:

- правильности принятых решений по варианту размещения, примененной технологии, намечаемым природоохранным мероприятиям, организации экологического мониторинга, мерам социальной направленности;

- достаточности запланированных организационных мероприятий, финансовых и технических средств для ликвидации последствий возможных аварий.

6.4. В случае подготовки Исполнителем по Государственному контракту вывода о допустимости реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях в состав Отчета включается План мероприятий, рекомендуемых для снятия (уменьшения) рисков, которые могут возникнуть в результате намечаемой деятельности, с указанием контрольного результата по каждой предлагаемой мере на окончание её реализации (далее - План мероприятий).

План мероприятий должен иметь научно обоснованные пояснения и характеристики, включающие расчет ожидаемого экологического/социального эффекта от выполнения рекомендуемых мероприятий, а также пояснения о необходимых сроках выполнения предлагаемых мер и мероприятий - до начала или (и) в процессе реализации проекта.

6.5. Приложением к Отчету являются информационные материалов для разъяснения жителям Челябинской области и СМИ результатов независимого экологического аудита проекта (далее – информационные материалы) и отчет о проведении пресс-конференции

Содержание и форма информационных материалов должны иметь популярное и доступное изложение для понимания граждан, не являющихся специалистами в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 

7. Перечень отчетных документов и материалов:

По результатам выполнения работы Исполнитель должен предоставить Государственному заказчику следующие документы и материалы:

7.1. Акт сдачи-приемки выполненной работы в соответствии с Формой акта сдачи-приемки выполненной работы (Приложение 2 к государственному контракту) – 2 экземпляра на бумажном носителе.

7.2. Отчет о выполнении независимого экологического аудита проектной документации в форме анализа полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского ГОК (с элементами аудита систем управления по вопросам экологической безопасности и социальной ответственности, создаваемых для реализации данного проектного намерения) включающий:

7.2.1. Описательную часть (в соответствии с пунктом 6.1. настоящего технического задания).

7.2.2. Экспертные (научные) заключения (в соответствии с пунктом6.2. настоящего технического задания).

7.2.3. Общий вывод о допустимости или недопустимости реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях (в соответствии с пунктом 6.3. настоящего технического задания).

7.2.4. План мероприятий, рекомендуемых для снятия (уменьшения) рисков, которые могут возникнуть в результате намечаемой деятельности, с указанием контрольного результата по каждой предлагаемой мере на окончание её реализации (план мероприятий составляется в случае подготовки Исполнителем по Государственному контракту вывода о допустимости реализации намечаемой деятельности в существующих проектных решениях в соответствии с пунктом 6.4. настоящего технического задания).

7.2.5. Информационные материалы для разъяснения жителям Челябинской области и СМИ результатов независимого экологического аудита проектной документации и отчет о проведении пресс-конференции (в соответствии с пунктом 6.5. настоящего технического задания).

7.3. Отчет, указанный в пункте 7.2, представляется Государственному заказчику на бумажном носителе (2 экземпляра) и в электронном виде (1 экземпляр). Отчет в электронном виде представляется Государственному заказчику на CD-диске в формате MSWord. Диск должен иметь идентификатор с указанием предмета контракта и его номера.

 


Приложение 2

к государственному контракту № ____________

от «_____» ______________2015г.

УТВЕРЖДАЮ:   СОГЛАСОВАНО:
Министр экологии Челябинской области    
____________ И.А. Гладкова   ___________
М.П.   М.П.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.