Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И местных апологетических центров






АПОЛОГЕТИКА НА ПРАКТИКЕ

Практические цели и задачи, направления деятельности современной православной апологетики

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины при Синодальном отделе Украинской Православной Церкви по делам молодежи создан Всеукраинский Апологетический центр во имя Св. Иоанна Златоуста (ВАЦ). Сейчас создаются его филиалы в епархиях. Цель созданного центра: защита интересов Церкви, ее вероучения и ее прихожан на церковных рубежах, там, где проходят границы с расколом, миром сект и оккультизма, миром секуляризации и безбожия. Реакция на внешние и внутренние угрозы, помощь людям подвергшихся духовному риску, защита интересов православных христиан и чистоты веры, объединения активной православной молодежи вокруг дела защиты веры – вот задачи Апологетического центра. Принцип деятельности центра: от малого к большему…

 

Цели Всеукраинского Апологетического Центра

и местных апологетических центров

Просвещение как основа осознанного выбора: при всей несомненной убежденности в истинности Православного Христианства, мы признаем неотъемлемость права человека на свободный религиозный выбор. Верить в Бога или нет, как именно верить, если верить, несомненно, решает сам человек. И если Сам Господь не посягает на его свободу, то тем более не вправе делать этого люди, даже действуя ради Истины и блага самого человека. Но может ли считаться свободным выбор, построенный на лживой информации? Насколько человек знающий буддизм по рекламным проспектам псевдобуддистов, а Православие по критике «Свидетелей Иеговы» и гоможурналистов, может сделать осознанный выбор? Наша задача донести до человеческого сознания, что есть Православие, чем оно не есть, и в чем оно расходится и что не приемлет в других религиях и мировоззрениях.

Свидетельство содержания, вместо подмен: можно привести множество примеров карикатурных представлений о Православии: «одел крестик и спасся», «православные поклоняются иконам и заклинают мертвых», «православная духовная практика заключается в регулярной установке свечек в подсвечник», «все попы на Мерседесах», «аскетика – это для монахов», «целители и гадалки бывают от Бога», «есть черная и белая магия», «гороскоп вере не помеха» и т.д. Задача не только в опровержении заблуждений, но и в разъяснении подлинного содержания. Пока человек не поймет значение и величие православного учения о свободе воли человека, он не сможет осмыслить причины отвержения Церковью гороскопов и гаданий. Православная апологетика должна не только защищать Истину и противодействовать лжи, и нести Истину людям.

Проведение и утверждение границ: не только еретики, оккультисты и раскольники пытаются размыть границы Единой Святой и Апостольской Церкви, но и грех в чистом виде пытается втиснуться открыто и нагло в церковную ограду, размыв границы Церкви до ширины бытовой традиции, не несущей в себе ни мистического, ни нравственного содержания. Размывание границ происходит в разных формах и направлениях: асауляковцы пытаются внести в наши храмы оккультизм, сокрытый под православной терминологией. Они размывают само понятие «Православие». Пропитанные трансформированным оккультизмом неохаризматики размывают понятия «Христианство» и «Церковь», к которым на самом деле не имеют никакого отношения. Про свой «путь к тому же Богу» говорят кришнаиты, будучи враждебны Ему. «Украинской Православной Церковью» называет себя «Киевский Патриархат». Иконами и «благословениями» прикрываются такие секты как «богородичники». Им вторят всевозможные «спасители» и «целители», с «потомственными прорицателями». О совместимости своего образу жизни с Христианством кричат гомосексуалисты, сторонники группового секса, защитники «прав женщин на аборт» и другие извращенцы. Свидетельство о том, что «вот это и вот это» не только не совместимо с Православием, Церковью, Христианством, но и прямо враждебно ему с объяснением причин такой несовместимости и противоположности.

Защита границ и интересов Церкви от посягательств на них: мировоззренческая агрессия против Церкви и ее границ воплощается во вполне осязаемые формы: именно с ними столкнулась православные в годы советских гонений. Захваты наших храмов и не допуск к детям наших священников в сочетании с вторжением в систему образования всевозможных сект и оккультизма – симптомы современной антицерковности. Противодействие чиновников проповеди Православия и ритуальные убийства священников, телепропаганда разврата и секуляризация общества, возникновение языческих капищ и клевета на Церковь в СМИ – вот те проявления посягательств, защита от которых одна из целей ВАЦ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.