Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление: инославный прозелитизм и традиционные секты






Это направление так часто путают с предыдущим, что кажется, будто они смешались. Более того, мы сами часто помогаем тоталитарным сектам, называя их почему-то «протестантами», хотя они таковыми не являются. Но мы повторяем за ними не относящееся к ним название, поднимая их статус до традиционных деноминаций Европы. Однако разница между инославным прозелитизмом (включая прозелитизм таких традиционных сект как ЕХБ или АСД) и тоталитарными сектами весьма велик. В частности, если тоталитарные секты – это угроза как для жизни земной, так и небесной, то инославие и традиционные секты – угроза именно духовная, редко вредящее жизни земной. Конечно, есть вред от распространения других конфессий и традиционных сект для государства и общества: они утрачивают единство. Сложно представить вклад баптистов в развитие культуры. Но все это блекнет на фоне социальной угрозы тоталитарных сект, о которых говорилось выше. Итак, что же можно противопоставить экспансии греко-католиков и римо-католиков? Прозелитизму баптистов, пятидесятников и адвентистов?

Полемическая катехизация: выбирая между Православием и баптизмом выбрать баптизм можно лишь по причине не знания Православия, или даже весьма карикатурных и ложных представлений о нем. Более богатые богословские традиции римо-католикови униатов также станут очевидно-ошибочны для верующих, чья вера соединена со знанием догматов и вероучительных расхождений. Организация просветительской катехизационной работы среди православных, которые должны дальше ретранслировать свои знания – одна из задач АЦ. Узнать про значение 14-главы Послания Апостола Павла к Коринфянам люди должны от нас, а не от пятидесятников. Про актуальность почитания субботы люди должны узнавать от нас, а не адвентистов. Про подлинное значение Причастия православные должны свидетельствовать ранее, нежели баптисты заговорят о его символичности, ложность «и от Сына» должна стать понятной вместе с пагубными ее последствиями, ранее, чем человек подойдет к костелу. Так поступали апологеты ранней Церкви и так же актуально поступать и сейчас. С инославными, в отличие от членов тоталитарных сект, можно вести полемику. Они не используют контроля сознания и порой вполне способны проявлять здравомыслие. От личных разъяснений сомневающемуся, до публичных споров с еретиками, от распространения грамотных буклетов до курсов среди прихожан и захожан – вот диапазон ведения полемики и сопутствующей ей катехизации собственной паствы.

Защита православных храмов – это служение стало актуально в нашей Церкви с момента разгрома униатами и раскольниками трех наших епархий на западной Украине. И пока сторона называющая нас «церковью-сестрой» не спешит возвращать награбленное и отнятое. Не подпустить повторения подобного – одна из задач АЦ. Средства в этом деле: юридические методы, сотрудничество с государственными органами, ведение судебных процессов, сотрудничество с правоохранительными органами, казачеством, спортивными и военно-патриотическими организациями в деле недопущения произвола в отношении наших храмов и организации их охраны. Также информационное освещение в СМИ событий связанных с захватами наших храмов. Тоже самое касается и ситуаций требующих возврата ранее захваченной церковной собственности законным владельцам.

Римо-католическая экспансия не похожа на действия сект. Преимущественно она нацелена не на отдельные души, а на попытки выйти к новой унии или захватить сознание интеллигенции, чтобы воздействовать на общество через нее. Все это тесно переплетено с риторикой про «церковь-сестру» и «общие христианские ценности», что как-то странно совмещается с избиениями наших священников и захвате наших храмов младшими и подконтрольными братьями римо-католиков – униатов. Информационная деятельность не позволяющая отодвинуть вопросы такой (и не только) порочной небратской и вероучительной практики римо-католиков позволит вести более искрений и добродушный диалог.

Стремление традиционных сект войти в систему образования вполне понятно. Они активно стараются использовать для этого «христианскую этику». К тому же они не имеют таких деструктивных признаков как тоталитарные секты. Однако практики «говорения ангельскими языками» традиционных пятидесятников не безобидны для детской психики. Кроме того, под личиной традиционных пятидесятников часто уже выступают неопятидесятники. Адвентисты, конечно, уже тоже стали традиционными, но религиоведы считают их «пограничной группой», которые при всей своей традиционности, уже не совсем христиане. Так причем они к христианской этике? Традиционность ЕХБ не только для США, но для Украины, тоже уже вне сомнения. Однако, в системе образования должно происходить культурное и научное развитие юной личности. А каким вкладом в науку и культуры могут похвалится баптисты? Где великие ученные, писатели, художники и архитекторы вышедшие из их рядов? Конечно, это все – лишь вопросы. Но задавать их при проникновении этих сект в школы администрации и руководству системы образования – вполне реально и необходимо, учитывая, что в школах учатся и наши дети. Задача же правильно подготовить эти вопросы и обосновать их, обеспечить необходимую поддержку задающим эти вопросы – функция АЦ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.