Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус наш Спаситель! Что может быть более важным, чем видеть Его, таким, каким Он воистину является?






Автор Послания к Евреям торопит нас «уразуметь» Его. Греческое слово (катаноео) означает, «понимать полностью». Наши духовные слабости и поражения исходят из-за неповиновения этой заповеди, найденной в Послании к Евреям 3: 1.

Так как Его имя — «Еммануил — с нами Бог», мы должны «полностью понимать», что Он является, полностью Богом и полностью человеком. Как понимать — это было главной проблемой почти две тысячи лет и все еще остается таковой среди Адвентистов Седьмого Дня сегодня. Все же «человеческая природа Сына Божьего есть все для нас. Это — золотая цепь, соединяющая наши души со Христом, и через Христа с Богом. Это должно стать темой нашего изучения» (Избранные вести, книга первая, стр. 244, добавленный акцент).

«На протяжении ряда лет» — говорит Елена Уайт — «я видела что, имеется отсутствующее звено, которое удерживало нас от достижения сердец; это звено восполнено, представлением любви и милосердия Божьего» (3 марта 1891 г., Встреча президентов). Любой отказ «ясно понимать Христа» является разорванным звеном в «цепи, которая опущена от трона Божьего (которая) является достаточно длинной, чтобы достигать самых низких глубин» (Свидетельства для Церкви, т. 7, стр. 229). «Одно поврежденное звено делает цепь непригодной» (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 158).

Елена Уайт чувствовала, что самое чистое и прекраснейшее представление Христа еще с апостольских времен, как «с нами Бог», было найдено в вести 1888 года о праведности Христа, потому что она увидела ее как «начало» излития «позднего дождя» Святого Духа и «громкого клича» окончания евангельской вести. Ибо, порядком 105 раз она определяла Джоунса и Ваггонера (в течение десятилетия после 1888 года) как «вестников Божьих» и десять раз как Его «особых» или «делегированных» вестников. Конечно она пытается сообщить нам нечто. Казалось бы, это должно побудить нас прислушаться к их вести.

Но есть и возражения, потому что в самом сердце вести 1888 года существует концепция, которую некоторые искренние ученые рассматривают как камень преткновения. Они справедливо стремятся сохранить ненарушенной истину о совершенной безгрешности Христа. Вестники 1888 года не имели никаких сомнений относительно совершенной святости и праведности Христа, но они отстаивали именно тот Его характер, который был развит в человеческой природе, идентичной нашей — падшей природе. Далее, они утверждали, что, когда народ Божий правильно поймет и оценит эту «праведность по вере», они будут способны «победить также, как (Христос) победил» и таким образом приготовиться к Его славному возвращению.

Проблему возражающих можно рассмотреть с четырех сторон: (a) боязнь, что эта концепция, так или иначе может подорвать совершенную безгрешность Христа; (б) страх перед тем, что «ортодоксальные» богословы в популярных церквях обсмеют нас, если мы примем ее; (в) боязнь того, что это — «фарисейский перфекционизм» и (г) недоумение относительно очевидно противоречивых утверждений в Библии и трудах Елены Уайт.

Если такое противоречие кажется очевидным, объяснение должно быть глубже изучено. Полное доверие Божественному вдохновению находится под угрозой. Следовательно, эта тема имеет огромную важность.

Здесь нет никакого желания проникнуть в глубокую тайну, но есть причина для более основательного изучения. «Открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконие 29: 29). Существуют Божественные тайны в отношении воплощения Христа, которые мы никогда не сможем понять, но также есть открытые истины, которые являются весьма важными для понимания сейчас, если мы когда-нибудь «победим также, как Он (Христос) победил».

Елена Уайт часто говорила о вести 1888 года, как «вести о праведности Христа». Никогда она не говорит о ней, как вести о Его «святости». Христос был «святой» при Своем рождении (Лука 1: 35), но Он был «праведен» при Своей смерти (Римлянам 5: 18). Здесь существует огромная разница. Подразумеваемое в ее фразе «праведность Христа» является идеей, что Христос «победил» и осудил грех в нашей падшей, греховной плоти, которую Он «воспринял». Следующее было написано относительно вести 1888 года о праведности Христа:

Враг Бога и человека не желает, чтобы эта истина была ясно представлена; поскольку он знает, что, если люди примут ее полностью, его власть будет сломлена. Если он может управлять умами так, чтобы сомнение, неверие и темнота составили опыт тех, кто утверждают, что были детьми Божьими, он может победить их искушением... если Божественная сила не привнесена в опыт народа Божьего, ложные теории и ошибочные идеи пленят умы, Христос и Его праведность будут отсутствовать в опыте многих, и их вера будет без силы и жизни...

Бог может сделать немного для Своего народа, из-за их ограниченной веры. В церквях и на новых полях, служители не представляли Христа в Его полноте народу, и люди не имели осознанной веры. Они не были проинструктированы, какими они должны быть, чтобы Христос стал для них спасением и праведностью... сегодня яркий свет сияет на нашем пути (она пишет в контексте вести 1888 года), и он ведет к возрастанию веры в Иисуса. Мы должны принять каждый луч света (Ревью энд Геральд, 3 сентября 1889 г., добавленный акцент; так или иначе это сильное утверждение не смогло войти наравне с другими, в ее четыре тома Материалов 1888 года).

«Тайна» в Новом завете, не является чем-то, что Бог хочет сокрыть от человека, но истина, которую Он хочет открыть нам. Представление 1888 года о праведности Христа «в подобии плоти греховной», было важной частью «обильных потоков света», которые сияли на нашем пути. Весть, которую Елена Уайт назвала «драгоценнейшей», не была просто эмоциональным чувством; это была объективная истина, «тайна», которую Бог очевидно желал сделать известной.

Мы считаем, что внутри собственного контекста, Елена Уайт писала просто и ясно. Далее, мы не посмели бы обвинить Бога в предоставлении нам Библии, которая непонятна или внутренне противоречива. Если мы не позволим нашим собственным идеям вторгаться при чтении вдохновенных Писаний, я полагаю, что мы не столкнемся ни с какими проблемами замешательства.

Поскольку мы боимся возможных насмешек, которые могут исходить от «ортодоксальных» евангеликалов, по поводу нашего публичного принятия этого «драгоценнейшего послания», которое Бог дал нам, я верю, что мы можем повторить неверие тех десяти соглядатаев в Кадес-Варни. Они греховно испугались «исполинов», которые были бессильны перед рукой Господа. Популярные церкви отчаянно нуждаются в том, чтобы их умы были взволнованы смелым провозглашением библейской истины. И особенно в этой области праведности Христа, существует огромный вакуум, ожидающий быть заполненным. Миллионы людей в популярных церквях желают быть приведены к истинному Христу и увидеть Его «близко», а не «вдалеке». Восторженное подтверждение Елены Уайт представления Джоунса и Ваггонера о Христе и Его праведности в Южном Ланкастере, штат Массачусетс, 11 января 1889 года, гласит: «Мы чувствовали потребность в представления Христа, как Спасителя, Который не вдалеке, но рядом» (Ревью энд Геральд, 5 марта 1889 г.). Это единственное утверждение поднимает эту тему из царства бесплодного богословия в практическую евангельскую жизнь.

Далее, для нас нет нужды беспокоиться. Господь уже подготовил путь прежде нас. Хорошо уважаемые неадвентистские богословы приходят к вере в ту же самую истину, что и идеи 1888 года об Иисусе. Британский богослов Гарри Джонсон написал докторскую диссертацию в Лондонском Университете Человеческое естество Спасителя, в которой он убедительно демонстрирует, что уважаемые богословы в течение столетий понимали представление природы Христа, идентично тому, которое было сердцем нашей вести 1888 года. Джонсон называет следующих: Грегори из Нуссы (330-395 гг. н. э.), Феликс из Юргеля (род. 792), Антуанетт Боуригнон (1616-1680), Питер Поирет (1646-1719), Кристиан Фенд, Иоанн Конрад Диппель (1673-1734), Готфрид Менкен (1768-1831), Германн Фридерик Кохлбург (1803-1875), Эдвард Ирвинг (1792-1834), Ерскайн из Линлезена (1788-1870) и Иоанн Кристиан Конрад фон Хофманн (1810-1917) и Кэри Бэс. Также Дж. Гарньер, который был современником Джоунса и Ваггонера.

Маловероятно, чтобы Джоунс и Ваггонер читали этих авторов. По крайней мере, они никогда не цитируют никого из них. То, чему они учили — было тем, что они обнаружили в самой Библии. (То же самое можно сказать и о большинстве из тех, кто изучали и писали независимо). Немногие богословы прошлого века были свободны от некоторого рода ошибок, но тоже самое можно сказать о всех наших «пророческих отцах» темных веков. Но воистину вдохновляющим является то, что они имели мужество перед лицом сильного преследования, продвигать представление о праведности Христа, которое мы до сих пор не спешим принять).

О современных сторонниках того, что Христос воспринял, нашу падшую природу и прожил в ней жизнь совершенной праведности, Гарри Джонсон говорит: «существуют признаки, что в будущем этот вопрос может завоевать большее количество сторонников» (Человеческое естество Спасителя, стр. 167).

Доктор Фрум удачно добавил раздел в своей книге Пророческая вера наших отцов, показывающий как это «самое драгоценное послание» было пронесено через столетия до и после 1260 лет папского господства. Однако немного было сказано относительно этого в период Реформации, по причинам, которые нетрудно понять. Те, кто время от времени защищали этот взгляд, беспощадно преследовались, даже протестантскими руководителями. Но их противники никогда не приходили к власти с объективными фактами своей вести. Снова и снова, Джонсон указывает что, когда они говорили, что Христос «воспринял падшую человеческую природу», их противники приходили к заключению, что они подразумевали, будто Он был грешником, тогда как истиной является обратное. (То же самое настойчивое недоразумение кажется, отдается эхом в ходе усилий в нашей среде, среди тех, кто выступают против концепций 1888 года). Говоря о тех, кто верили, что Христос, воспринял падшую человеческую природу, Джонсон комментирует:

В их взгляде было совершенно возможно идти бок о бок Его безгрешности и принятию на Себя «падшей человеческой природы», и они кажется, невиновны в нелогично объединенной несовместимости. Если эта доктрина была отвергнута по этой причине, она была отвергнута только, потому что была неправильно истолкована (цитируемое произведение, стр. 193).

Это подобно ситуации частой имевшей место в прошлые столетия, когда христиане соблюдающие субботу, преследовались как иудеи просто, потому что они соблюдали седьмой день. Идея, что безгрешный Христос принял падшую человеческую природу, была даже более непопулярна в течение долгих столетий, чем седьмой день суббота, все же она опирается на то же самое библейское основание.

В вести 1888 года нет никакого «перфекционизма». Это — просто весть о «праведности Христа, которая провозглашает послушание всем заповедям Божьим». В ней нет ни следа экстремизма, хотя ее противники, по ошибке обвинили ее в нем (Свидетельства для служителей, стр. 92, 97). Елена Уайт решительно защищала ее.

Фактически, невозможно принимать Елену Уайт и не принимать то, что она говорит о вести. «Уайт Эстэйт» издала все что она писала в письмах, статьях и рукописях, которые касаются вести 1888 года и ее истории. Четыре тома Материалов 1888 года общим количеством 1821 страница — это больше, чем она написала по любой другой отдельной теме. Безусловно, возможно были человеческие ошибки и слабости вестников 1888 года и это действительно тот крючок, на который возражающие могут повесить свои сомнения, но все же ее общее подтверждение их вести было благосклонным.

Автор убежден, что сегодня слишком поздно сомневаться. Цитата из одной, покрытой пылью книги Джона Ф. МакАртура, печально соответствует духовному состоянию многих из нас в церкви Адвентистов Седьмого Дня сегодня:

Прагматизм бессовестно игнорирует доктрину и сосредотачивается больше на достижении «успеха», чем на вести Слова Божьего. Трагизм этой теологии:

• подчеркивает рост церкви, выше доктрины церкви

• считает, что интересные собрания более важны, чем питание их духовно

• рассматривает истину как бы вторичной по отношению к «каким-то делам»

(Стыдящийся Евангелия Wheaton: Crossway Books, 1993 г.).

Весть 1888 года, которую «Господь в Своей великой милости послал» Адвентистам Седьмого Дня является духовной пищей по которой многие в церкви голодают. Это правда, что «сатана в большей мере преуспел в сокрытии от нашего народа, особой силы Святого Духа, которую Бог стремился передать им». «Драгоценнейшая весть» действительно «в большей степени сокрыта от мира» (Свидетельства для служителей, стр. 91; Избранные вести, книга первая, стр. 234, 235; 1896 г.).

Естественное, необращенное человеческое сердце возмущается призывом к христоподобному характеру. Но эта весть является Доброй вестью, и она принимается верой. Она является простым евангельским стандартом, установленным Христом, ибо те, кому Он служит преизобилующей благодатью, воспринимают все ее повелительные наклонения, как величайшее преимущество.

Хотя в вести 1888 года нет никакого «перфекционизма», в ней имеется действительный призыв к святой жизни. В феврале 1894 года, Елена Уайт в «Библейской библиотеке студента» под номером 118, издала буклет Христос был искушен подобно нам. Ее весть поддержала концепцию Джоунса и Ваггонера о Христе, взявшем нашу падшую, греховную природу, все же живя в ней жизнью совершенной праведности.

Она начинает, указывая на Послание к Евреям 2: 17, 18 и 4: 15: «Он должен был во всем уподобиться братиям... может и искушаемым помочь», «подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Затем она опровергает популярную «христианскую» идею, что «мы не можем побеждать, как Он победил»:

Это — неправда... Христос знает переживания грешника; Он знает его искушения. Он взял на Себя нашу природу... Христос был фактически искушен, не только в пустыне, но и в течение всей Своей жизни. Он был искушен во всем, как мы, и так как Он успешно сопротивлялся искушению в любой форме, Он дал нам совершенный пример... Иисус может дать нам возможность сопротивляться искушениям сатаны... Иисус боролся во всех наших сражениях... самые сильные искушения христианина придут к нему изнутри; поскольку он должен бороться против естественных склонностей сердца. Бог знает наши слабости... рука Бесконечного протянута с небес, чтобы взять вашу руку в свои объятия. Могущественный Помощник близок, чтобы помочь наиболее ошибающимся, наиболее греховным и отчаявшимся (стр. 3-12).

Это добрая весть! Понять насколько она добра, это — наша цель.

 

Краткий обзор концепции 1888 года о человеческой природе Христа*

Христос является Богом в самом полном смысле, вечно предсуществующим, равным с Отцом, обладающим жизнью в Самом Себе, Творцом всего сущего.

Чтобы спасти человеческую расу, он вошел в общий поток нашей человеческой природы, став одним из нас, вторым или «последним Адамом». Чтобы быть нашим безгрешным Заместителем, Он должен был отождествиться с нами полностью. Он не мог искупить то, что не воспринял на Себя. Таким образом Он воспринял на Свою безгрешную природу, нашу падшую, греховную природу, подойдя к нам так близко, что никакой другой человек не может быть втиснут ближе. Его протянутая рука достигает самого низкого уровня, чтобы поднять и спасти самого безнадежного грешника, который обратится к Нему с осознанной верой.

При Своем воплощении Он перенес все наши искушения, «однако не согрешил». Его праведность совершенна, потому что Он осудил грех в подобии, а не в простом сходстве с нашей греховной плотью. Никто из нас не может утверждать, что он имеет более трудное сражение, чем имел Иисус. Так как Он знает всю силу наших самых глубоких и наиболее очаровывающих искушений, Он может спасти всех тех, кто является пленниками сатаны.

И Джоунс и Ваггонер учили, что идея о Христе, воспринявшим безгрешную природу Адама до грехопадения является наследием римского католицизма; для них она являлась исполнением предупреждения апостола Иоанна, писавшего в 1 Иоанна 4: 1-3 об антихристе. Единственная плоть, которая есть в этом мире и которую Христос мог «воспринять» — это та же самая падшая, греховная плоть, которую все мы наследуем по природе. Только в результате мошенничества, Он мог быть «освобожден» от какого-либо аспекта нашего генетического наследства от Адама.

Поэтому совершенная праведность Христа, которой Он жил в нашей падшей, греховной плоти, была по вере. Таким образом Он — Автор и Совершитель нашей веры. Когда церковь, как тело, воистину получит ту же самую веру, которая мотивировала Иисуса, результатом будет праведность, проявленная в Его народе, который прославит Христа перед миром и вселенной.

Это возможно для тех, кто проявляет веру, чтобы побеждать также, как Христос победил. Люди могут быть приготовлены ко второму пришествию Христа, потому что эта подготовка будет просто полностью понятой праведностью по вере. Вестники 1888 года никогда не использовали фразу «абсолютное безгрешное совершенствование». Эта фраза была сфабрикована противниками, и по ошибке применялась к ним. Идеи 1888 года — это просто совершенствование характера, побеждая также, как Христос победил, т. е. верой.

Эти люди, возросшие до меры полного возраста Христова, приготовятся к изменению, опять же через веру. Это является аспектом практического благочестия, работой Христа по очищению небесного святилища, начатой в 1844 году и сейчас надолго задержанной. Должно придти время, когда очищение небесного святилища окончится. Увидеть нашего великого Первосвященника таким, каким Он воистину является, «созерцать» Его более ясно — это насущная необходимость последнего времени.

 

* Некоторые предлагаемые источники: Христос и Его праведность, Радостные вести, Оправдавшись верою, проповеди Э. Дж. Ваггонера в Бюллетене Генеральной конференции 1901 года; Освященный путь к христианскому совершенству и проповеди А. Т. Джоунса в Бюллетенях Генеральной конференции 1893 и 1895 годов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.