Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговый контроль






Налоговое администрирование — это деятельность уполномо­ченных налоговых и иных органов, направленная на исполне­ние законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффек­тивного функционирования налоговой системы и налогового контроля. Цели налогового администрирования: 1) исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности; 2) реализация налоговой политики; 3) укрепление налоговой дисциплины; 4) упорядочение налоговых отношений.

Методы налогового администрирования: 1.Налоговое планирование; 2. Налоговый контроль; 3. Налоговое регулирование. Необходимым условием эффективного налогового администрирования является именно налоговый контроль. Основная цель налогового контроля – обеспечение исполнения налогового законодательства всеми субъектами налоговых правоотношений. Налог. контроль осуществляет Федеральная налоговая служба и территориальные подразделения управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции.

Форма налогового контроля – это способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового контроля. Выделяют след. формы налогового контроля: 1. налоговые проверки; 2. получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов; 3. осмотр, обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода; 4. проверки данных учета и отчетности, др. формы.

Метод налог. контроля – это совокупность процессуальных приемов, применяемых уполномоченными органами для установления объективных данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов в соотв. бюджет или внебюджетный фонд, а также об исполнении возложенных на лиц иных обязанностей. Результаты контрольной деятельности налоговых органов должны быть зафиксированы в документальном виде, после чего они приобретают свое формально-юридическое значение. При этом документ может отражать результаты как самостоятельных мероприятий налог. контроля (акты налоговых проверок), так и конкретных процесс. действий (акты, протоколы, экспертные заключения).

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное деяние или бездействие налогоплательщика, налогового агента, их представителей, за которые по НК установлена ответственность. За каждый вид правонарушений плательщика привлекают: а) к налоговой ответственности согласно НК (6 раздел); б) к административной ответственности руководителей предприятий согласно Администр. Кодексу. Налоговые санкции устанавливаются в виде денежных взысканий. Например, за нарушение срока постановки на налог учет в налог. органе предусматривается взыскание штрафа 5-10 тыс. руб. Срок исковой давности – 3года.

Налоговые проверки являются основной формой налогового контроля. Определены 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Период налоговой проверки ограничивается 3 календарными годами.

Цель камеральной проверки деклараций – контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах. Камеральная проверка проводится на территории налог инспекции на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиками, налоговым агентом, а также других документов о деятельности налогоплательщика. Проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налоговой декларации. На суммы выявленных доплат налогопла-ку направляется требование об уплате сумма налоги и пени. Если выявлены ошибки в декларации, об этом сообщается налогопл-ку с требованием предоставить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести исправления.

В результате проведения выездных налоговых проверок (ВНП) налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из них – выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах и предупреждение налоговых правонарушений. Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Проверка не должна длиться более двух месяцев. По решению вышестоящего органа может быть продлена до 4 – до 6 мес.

Объектами исследования ВНП являются: учредительные документы; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; налоговые декларации; документы бухг. отчетности, договоры, лицензии, банковские и кассовые документы, счета-фактуры, учетные регистры и др.

Существует 2 метода проверки документов, характеризующих степень охвата проверкой учетной документации – сплошной и выборочный. Сплошной предусматривает проверку всех первичных документов, относящихся к опред. разделу учета и соответствующему налог. периоду. Выборочный метод предусматривает проверку определенной части учетных документов налогоплательщика, отобранной проверяющими исходя из значимости первичных документов либо посредством применения методов случайной выборки.

Не допускается проведение повторных ВНП, за исключением случаев проверки вышестоящими органами. В последний день проведения ВНП составляется справка о предмете проверки и сроке ее проведения. В срок не позднее двух месяцев со дня окончания ВНП в налог. инспекции д. б. составлен акт налоговой проверки, в котором отражаются все выявленные нарушения в исчислении налогов, доначисленные суммы налогов, исчисленные суммы штрафных санкций. Один экземпляр вручается налогоплательщику, другой остается в инспекции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.