Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одна нация не сохранит себя, не сохранив самобытную, нравственную систему воспитания и обучения молодого поколения.






Учёные устали от лепета министра Фурсенко, который, по нашему

мнению, не дорос до этого поста, разбазаривает огромные бюджетные

средства на разработчиков и обработчиков разных тестов, на заграничные командировки для перенятия «передового» зарубежного опыта в ущерб своей стране и не видит главного в деятельности Министерства, записанного в Конституции страны: обеспечить обязательное 9-летнее образование (почти 15% детей его не получают), обеспечить доступность всех ступеней образования, обеспечить качество учителей (всего 1–2% выпускников педвузов идут работать по специальности), обеспечить село учителями (а не закрывать сельские школы, которые готовы перейти на вахтовый способ обучения) с предоставлением им жилья (ведомственного или личного) и достойного вознаграждения за их нелёгкий, особенно сегодня, труд, накормить голодных студентов. Есть чем заняться Министерству образования и науки, а не придумывать губительные для страны реформы.

И ещё одна просьба: не позволяйте вмешиваться чиновникам из

Министерства образования и науки в систему подготовки кадров в

Министерстве обороны РФ. Принятое решение о вмешательстве в эту

систему уже в явной форме угроза потери военной безопасности

страны».

В своей книге Сергей Комков «День дурака. Агония русской школы» пишет:

«С началом ельцинской эпохи на арене появились так называемые

«младореформаторы». Большая часть из них проходила обучение и

стажировки в Гарвардском университете США, который является главным разработчиком программы по развалу интеллектуального пространства России. Через сито гарвардской профессуры прошли многие руководители системы образования России.

Это Александр Асмолов, бывший заместитель министра образования, который заявил о необходимости переориентации всего процесса воспитания в российской школе на западные стандарты, провозгласивший, что в России нужно воспитывать не гражданина своей страны, а безродного космополита – «гражданина мира».

Это Елена Чепурных, бывший заместитель министра образования,

пытавшаяся всеми правдами и неправдами насадить в нашей школе курс

«полового воспитания», распространяя в школах презервативы и приучая

12-летних девочек пользоваться ими. Это привело фактически к разрушению основ российской морали и нравственности, что привело в свою очередь к всплеску детской преступности на сексуальной почве.

Это Виктор Болотов, бывший заместитель министра образования,

первым подхвативший и поднявший на щит идею ЕГЭ.

Это Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, который

фактически и стал «крёстным отцом» ЕГЭ и всей системы «модернизации».

Недавно Владимиру Путину был направлен «фундаментальный доклад о совершенствовании структуры образования». Этот молодой человек без зазрения совести именующий себя учёным, предлагает ни много, ни мало: всего лишь просто ликвидировать российское образование. Он просчитал, сколько нужно иметь в России грамотных людей. Оказалось, что совсем немного – 20-25 %. Его просто возмущает тот факт, что «в нищей России учится 98, 6% подростков в возрасте 16 лет и на среднее образование тратится больше, чем на высшее».

Это вполне вписывается в доктрину бывшего Директора ЦРУ Алена Даллеса, в соответствии с которой на территории России должно остаться не более 40–50 миллионов человек, которым будет отведена роль обслуживающего персонала при новых хозяевах.

Господин Кузьминов видимо хорошо усвоил курс практического прагматизма. Но забыл о том, Россия прошла совершенно отличный от

Америки путь исторического развития, имеет свои, сложившиеся веками

традиции и прекрасную педагогическую школу.

А на вершине этой пирамиды оказалась фигура человека, который сам по себе никогда не являлся разработчиком и инициатором каких-либо

преобразований, никогда не блиставший какими-либо педагогическими

идеями, - бывший и не самый лучший, на взгляд многих специалистов,

ректор Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы Владимир

Филиппов. Именно он стал двигателем так называемой «реформы

образования».

Не дожидаясь окончательного решения законодателей, бывший министр образования Владимир Филиппов уже весной 2004 года поспешил своим приказом ввести в действие совершенно непроработанные образовательные стандарты. Неслучайно он получил от короля Бельгии Большой орден «За заслуги перед высшим образованием Европы». И отнюдь не случайно в интервью журналу «Итогам» прозвучали весьма значимые и соответствую-щие его политике слова: «Я всегда был либералом в образовании. Ориента-ция на мировые образовательные тенденции пронизывала всю мою душу».

Отцы «модернизации» без умолку вещают о необходимости перестройки всей системы образования в России. При этом забывая разъяснить гражданам суть своих «преобразований». А они предельно просты. Это полный перевод образования из разряда важнейших социальных функций государства по подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни подрастающего поколения своей страны в разряд платных услуг, которые каждый гражданин страны будет получить в меру своих финансовых возможностей».

Мы имели школу действительно лучшую в мире — и нам запрещают её сохранять! C.Г. Кара-Мурза

(журнал «Российская Федерация сегодня»)

Мы имели школу действительно лучшую в мире – и нам запрещают её сохранять! Мол, изменения российского общества таковы, что ему такая школа не нужна. Потому-то и хотят её переделать, что наша школа слишком хорошо учит детей.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней. На её изучение в школе современная программа отпускает учителю 6 уроков, или 240 минут. Зато в школьные стандарты разработчики не забыли вставить такие темы, как «Гуманизм», «Формирование идеологии либерализма», «Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу», «Холокост», «Глобализация», «Становление информационного общества», «Экуменизм», «Политическая и социальная идеология тоталитарного типа».

Нынешняя реформа образования в России задумана как смена типа цивилизации. Иными словами, как самая глубокая, какая только возможна в обществе – типа протестантской Реформации, заложившей основы современного Запада. По тому потрясению, которое означает такая револю-ция для России, она оставила далеко позади Октябрьскую революцию. Сейчас, когда первый натиск захлебнулся, нанеся стране тяжелые раны и контузии, об этих замыслах говорят меньше. Но они вовсе не отменены, просто переделка несущих конструкций исторической России идет с меньшим шумом.

При советском строе сложилось определённое жизнеустройство, лежащее на исторической траектории развития России как цивилизации.

Споры о том, как назвать это жизнеустройство и было ли оно социализмом, являются настолько схоластическими и бессмысленными, что иной раз кажутся плодом глупости или идеологической диверсии.

Факт, что в советском строе жизни были устранены важнейшие источники массовых страданий – безработица, бедность, голод и холод, тяжелые социальные болезни и беззащитность. Это было, с точки зрения поколений, испытавших эти страдания на опыте, таким благом, что они были готовы за него беззаветно трудиться и воевать, что и показала война. Одна из главных ценностей, которую советский строй дал всем социальным группам и всем народам, – доступ к образованию очень высокого качества. Ибо в современ-ном мире образование – фундаментальное жизненное благо.

Школа – именно тот общественный институт, который осуществляет передачу важнейших кодов и символов цивилизации следующему поколе-нию.

Всякие реформы школы, её уклада, её программ должны делаться чрезвычай-но осторожно. Для общества, как и для любого организма, защита его «генетического аппарата» – одно из главных условий продолжения рода. Конечно, внешние условия изменяются, мы развиваемся, но массивные мутации, поломки «генетического аппарата», прерывают цепь времён, производят разрыв поколений, который может стать фатальным для судьбы народа. Но для достижения своих целей реформаторы должны были сломать нашу школу как носитель генетического кода. Сломать – и создать новую, которая бы фабриковала человека иной цивилизации. Поскольку за образец в реформе взят Запад, разрушение нашей школы ведётся под лозунгами перехода к западной модели.

Чем же не угодила наша школа? Года два назад министр образования Владимир Филиппов сказал, что реформа необходима потому, что наша школа отстала от школ «цивилизованных стран».

Что это значит? Люди думают, что «отсталая» школа – это когда

подросток выходит необразованным и не умеющим думать. Но ведь по

этим показателям советская школа была намного лучше западной.

По официальным данным, в 1982 году на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места. В 1995 году РФ сошла на 8–9-е места. Теперь, по данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65странах мира, Россия скатилась на 50–55–е места и оказалась по качеству образования в середине третьей – худшей – группы обследованных стран («Школьное обозрение», 1999, N 4). Но даже сегодня российская школа, хотя её почти задушили, для основной массы школьников лучше западной – это подтверждают международные сравнения и те наши люди, которым пришлось преподавать в западных университетах. Пока что выпускник нашей средней школы гораздо более развит, широко образован и сообразителен, чем средний первокурсник западных вузов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.