Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кому и зачем это нужно?






Видимо тем силам, которые мечтают окончательно лишить Россию своего национального суверенитета. Ибо мыслящий и помнящий свою историю народ будет сопротивляться до конца, а с послушной «биомассой» справиться легко. Наученный по прикладной системе становится внушаемым и управляемым. Не понимать этого может только человек весьма ограниченного ума. А через несколько поколений, когда пройдёт точка невозврата, наш народ превратится в послушную «биомассу».

Складывается впечатление, что по чьей-то команде начался процесс полного разрушения всей системы российского образования. В спешном порядке началась «реструктуризация» сельской школы.

Итак, что собой представляет «модернизация образования» и какие

последствия она может иметь для жизни государства Российского?

Первое и самое основное – данная реформа ведёт практически к полному переходу на платную систему высшего образования. Таким образом, образование в России переходит из разряда важнейших социальных функций государства по воспитанию и подготовке граждан страны к жизни и работе на благо Родины в разряд платных услуг и учёбы ради себя.

Таким образом, российское образование окончательно переведено из

категории важнейших социальных институтов государства в коммерческую

структуру, которая будет руководить процессом оказания платных

образовательных услуг населению. При этом, несмотря на все протесты

руководителей вузов, школьных учителей и родителей, продолжается

эксперимент с проведением ЕГЭ. Все возмущённые письма на имя

Президента России, оседают в «закромах» министерства образования.

Многие ВУЗы в 2009 году недобрали абитуриентов на 50%, но отчеты в

Министерство – все хвалебные. Если написать правду, то финансирование и

без того мизерное (в зависимости от количества студентов) будет срезано.

Президенту России докладывают, что 70% граждан поддерживают ЕГЭ.

Неужели Президент РФ верит этим цифрам?

Государство, в котором на образование тратится всего три процента от ВВП, обречено на гибель.

Древняя китайская мудрость гласит:

«Хочешь спланировать жизнь на год – сей зерно.

Хочешь спланировать жизнь на 10 лет – сажай дерево,

Хочешь спланировать жизнь на сто лет – обучай детей».

Видимо, мы живём в полном противоречии с мудростью древних.

Кстати Китай тратит на образование десятую часть своего годового

бюджета.

Мы никогда не достигнем результатов в экономике, если не будем вкладывать средства в развитие интеллектуальных способностей нации.

Давно подсчитано, что на каждый вложенный в систему образования рубль

через десять лет можно получить семь рублей прибыли. Но для этого сначала необходимо вложить и десять лет поработать. Ни одна отрасль производства не даёт такой прибыли. Если, конечно, не считать хищнического выкачива-ния природных богатств с целью их продажи по сиюминутным спекулятив-ным ценам. Но при этом надо помнить, что дважды одно и то же из недр не достанешь. Этот ресурс невосполнимый.

Тратить треть бюджета страны на оборону, оставив образованию крохи, на которые даже поддерживать в прежнем состоянии учебные заведения невозможно это трудно назвать ошибкой. Это преступление, за которое будет расплачиваться государство на протяжении многих десятилетий. Но даже если проникнуться логикой генералов, требующих всё больше и больше денег на оснащение армии, то через несколько лет сложится ситуация, при которой обслуживать эту технику будет некому.

Нищий, больной, слабообученный солдат сам будет представлять опасность

для обороноспособности страны. Но сильная и грамотная Россия никому не

нужна.

Уровень подготовки выпускников средних школ и вузов за последние 12 лет резко упал. Это отмечают все независимые эксперты. Об этом же говорят и результаты ЕГЭ.

Российское образование на протяжении многих веков складывалось как целостная фундаментальная система знаний, формирующихся на основе классического подхода. Это означает, что знания всегда рассматривались не с точки зрения необходимости научения человека каким-либо практическим действиям, а с точки зрения формирования человека как личности. Широта спектра знаний необходима человеку для понимания его места в этом мире, для осмысления сути своего существования на Земле. Только такая система способна породить менделеевых, ломоносовых, кулибиных, келдышей, алфёровых. Поэтому сетования на перегруженность школьных программ и учебных планов академическими знаниями говорят о непонимании исторического пути, пройденного российской школой. Любая вариативность хороша лишь тогда, когда она ложится на стройную систему знаний.

Американская система образования всегда носила чисто прикладной

характер. Это было исторически обусловлено тем, что уже изначально

американское общество представляло собой конгломерат наций и народностей, сложившейся не в результате многовекового этнического процесса, а в результате механического смешения отнюдь не лучших

представителей мигрирующего населения мира. Наслоение множества

культур и традиций на нигилистическую структуру появившегося всего

триста лет назад американского государства привело к выхолащиванию сути

образования подрастающего поколения.

Вся система нынешнего образования США носит весьма примитивный

характер. Её главный воспитательный постулат – «Америка превыше всего!». Этот дешёвый примитивный патриотизм вытекает из самой сути американс-кого общества, в котором каждый индивидуум изначально ставит на высшую ступень борьбу за собственное выживание в этом мире зла и насилия. Среднему американцу присуще величайшее самомнение при минимальных знаниях. Вся система воспитания в американском обществе построена на презумпции силы. Американская система образования готовила и продолжает готовить приспособленцев для общества потребителей. Таким образом, в США сложилась чисто прикладная система образования. То есть главной задачей, которую ставит перед собой государство, является всемерная практическая подготовка человека к жизни в очень жёстком мире всеобщей конкуренции. К любому событию и явлению осуществляется подход с сугубо прагматических позиций.

Организаторы ЕГЭ очень хорошо усвоили курс практического прагматизма. Но они забыли о том, что Россия прошла совершенноотличный от Америки путь исторического развития, имеет свои, сложившиеся тысячелетиями традиции и прекраснуюпедагогическую школу.

В этой связи возникает два возможных варианта. Либо организаторы ЕГЭ не ведают, что творят и их используют «в тёмную», либо намеренно вводят в заблуждение общественное мнение страны, выполняя «заказ» своих заокеанских «дядюшек».

Когда организаторы ЕГЭ сокрушаются по поводу неправомерных расходов на малокомплектные сельские школы, они совершенно правы с точки зрения западной логики и с позиции прагматической целесообразности. Но по отношению к российскому народу они – преступники. Ибо тем самым они фактически обрекают на вымирание целые деревни и подрубают под корень устои вековой жизни российского общества. Потому что, хотят они этого или нет, но уже на опыте доказано, что когда в селе закрывается школа, из него происходит полный отток молодого населения, и село умирает. Упования на так называемую «реструктуризацию сельских школ» (то есть на укрупнение и перевод детей в районные и областные центры с проживанием в интернатах) будут иметь ещё более пагубные последствия. Ибо произойдёт полное разрушение семьи, как основного социального института общества. При отсутствии воспитания происходит нравственная деградация. А о воспитании детей уже никто не вспоминает.

Как только государство переведёт образование из сферы своих социальных и политических функций в разряд коммерческих услуг, оно действительно, как утверждает академик Львов, рухнет. И поднять его уже не смогут никакие инвестиции и зарубежные займы.

Нравственный дефолт намного страшнее экономического, ибо после него уже некого будет поднимать.

Никогда, ни в какие времена образование не являлось предметом купли-продажи. Это долг, который вечно отдаёт старшее поколение младшему за тот кредит, который оно в свою очередь получило от отцов и дедов. Подсчитать сумму этого долга невозможно. Но разрушение этой цепочки может иметь трагические последствия для всего человечества.

Каждый человек в нашей стране имеет право на приобщение к величайшему историческому опыту, накопленному поколениями россиян. И ни один чиновник не вправе решать, имеет ли право ребёнок на получение достойного образования или нет.

Главная задача государства – обеспечить равные возможности получения всей суммы знаний для любого гражданина страны. Поэтому введение понятия «образовательные услуги», закоторые гражданин должен платить из собственного кармана, является грубейшим нарушением прав человека.

ЕГЭ – это всего лишь инструмент для перевода российского образования на платные рельсы.

В рамках так называемой «модернизации образования» фактически идёт тихая контрреволюция, практически незаметная невооружённому взгляду. Только специалисты понимают, что значит замена терминологии

«образовательное учреждение» на «некоммерческая образовательная

организация».

В рамках государственного учреждения их руководители не имели права брать деньги за обучение детей ни под каким предлогом.

Теперь «для обеспечения учебного процесса» директор школы или ректор института может установить дополнительные взносы, которые поступают в кассу (а порой и мимо кассы) учебного заведения.

Наши «реформаторы–экономисты» доказывают, что это только на пользу

учебному заведению и самим учащимся. Всё было бы так, если бы не один

прискорбный факт: сегодня в нашей стране 30 миллионов человек живут за

чертой бедности. А значит, эти люди не в состоянии платить за учёбу своих

детей. И их дети обречены на нищенское существование. Но даже, если не

брать в расчёт эту категорию граждан России, то сегодня человек, имеющий

по статистике «средний достаток», также не в состоянии оплатить эти так

называемые «образовательные услуги».

Только около 10% населения России после перехода на платную систему образования будут получать полноценное образование. Остальным 90% населения остаётся один удел: либо медленно вымирать, спиваясь и

одурманивая себя наркотиками, либо превратиться в касту рабов при новых хозяевах. Если к «реформе образования» прибавить «реформу медицинского и социального обеспечения», которая также предполагает переход к платной медицинской помощи и отмене всех социальных льгот, то картина становится довольно мрачной. Но это как раз то, чего добивается от нас «западный мир».

Высшее профессиональное образование переводится на двухуровневую систему. Проучившись четыре года, студент получит степень бакалавра, которая, как образно выразился ректор МГУ Виктор Садовничий, фактически будет равняться уровню лаборанта. Для обучения второй ступени –магистратуре –нужно будет платить. И платить немало.

Авторы реформы упорно пытаются доказать, что бесплатного образования не бывает, что всё равно кто-то должен платить.

Вот что говорит Эдуард Днепров, академик РАО, министр образования

в 1990-1992 гг. (газета «Аргументы и Факты», №41, 2005 г.)

«Главная беда в том, что сегодняшние реформаторы рассматривают образование лишь как «сферу услуг». И, естественно, платных. Эту бредовую идею Минобрнауки уже который год усиленно вбивает в общественное сознание. Фурсенко заявляет, что от термина «бесплатное образование» надо уходить, поскольку такого всё равно не бывает: за образование платит либо государство, либо бизнес, либо сам учащийся. Это или дремучая некомпетентность, или беззастенчивая ложь!

Ведь государство платит за образование за счёт средств налогоплательщиков. Люди уже так или иначе заплатили за обучение

своих детей, но псевдореформаторы пытаются заставить платить их

второй раз.

За последние десять лет реальное финансирование образования сократилось вдвое. Наше образование дошло до уровня беднейших африканских стран. По расходам на одного учащегося средней школы в процентах к подушевному ВВП мы занимаем предпоследнее место в мире — перед Зимбабве. Сегодня уже более 800 тысяч детей школьного возраста неграмотны, а более 3 млн. вообще не учатся в школе».

Образование без цели перестаёт быть ресурсом производства, превращаясь в услугу, финансируемую по принципу «деньги идут за учеником». В этом случае «структура государственного сектора образования ставится в зависимость не от государственных интересов, а от взглядов потребителей услуги, которые не несут за свой выбор никакой ответственности, так как распоряжаются чужими деньгами» – считает вице-президент РАН Александр Никипелов.

Вирус денег, идущих за студентами, стимулирует укрупнение вузов и подготовку массы узких специалистов для мобилизационной экономики.

Рост числа выпускающих кафедр создаёт нелепую ситуацию – большинство

выпускников либо работает не по специальности, либо по специальности, но

за рубежом.

Ответ на вопрос о конкурентоспособном содержании образования даёт 300–летняя петровская военно-морская система, ведущая начало от Навигацкой школы, – стартовой площадки всех образовательных заведений России. Её продукт – Ломоносов и Крылов, Колчак и Берг, композитор Римский–Корсаков и художник Верещагин. Свою конкурентоспособность эта система подтвердила в послевоенный период при реализации ракетно – космического и атомного проекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.