Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.






Эксплуатационно-технические требования к одежде и обуви диктуются характерными особенностями вида спорта и климатическими условиями. Одежда и обувь должны быть легкими, не стеснять движений, защищать организм от излишней потери тепла, дождя и снега. Ткань для спортивной одежды должна быть воздухопроницаемой и теплопроводной, хорошо впитывать пот и способствовать его испарению. В наибольшей степени такими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Спортивную одежду следует надевать только на учебно-тренировочные занятия и соревнования. Обувь должна соответствовать особенностям строения стопы и не быть тесной. Тесная обувь приводит к деформации стоп, вызывает потертости и способствует охлаждению конечностей. Одежда, обувь и носки должны быть всегда чистыми. Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест занятий физической культурой и спортом должны обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся и улучшению их физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, мостик и др. не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, а детали крепления (гайки, винты, крючки, зацепы) должны обеспечивать надежность соединений. Вес спортивных снарядов должен соответствовать возрасту и пол\ занимающихся и их физической подготовленности. При размещении оборудования для проведения занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг него. Гигиеническая оценка мест занятий включает в себя прежде всего характеристику воздушной среды: температура, влажность, химический состав, количество мыли и микроорганизмов и воздухе. Важное значение имеют соответствующие нормам освещение, вентиляция, отопление а в плавательных бассейнах, кроме того, качество воды.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и некоторых других физических упражнений.

Развитию физических качеств скоростно-сило-вой направленности способствуют следующие упражнения:

1. Бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе — 3—5 раз по 15— 30м.

2. Бег прыжками по мягкому грунту (огшлоч-ная дорожка, торф) в различном темпе — 3—5 раз по 2—40м.

3. Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 3—4 раза по 15—25 м. (Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги.)

4. Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед — 2—3 серии по 10—30 прыжков.

5. Выпрыгивание из глубокого приседа — 2—4 серии по 16—20 прыжков.

6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 2—3 раза по 15—30 м на каждой ноге. (Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед.)

7. Многократные прыжки через препятствия (гимнастические скамейки, набивные мячи, барьеры) на одной и двух ногах с акцентом на быстроту отталкивания — 3—4 серии по 30—40 прыжков.

8. Броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками — 6—8 раз (выполнять сначала по одному, затем в паре).

9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа — 3—4 серии по 5—7 раз на время.

Для оценки качества скоростно-силовой подготовки следует систематически применять метод контрольных упражнений. Этот метод предусматривает многократное измерение показателей (время, расстояние, вес, число повторений и др.) при выполнении любых избранных упражнений. Проводить измерения необходимо в стандартных условиях через определенные интервалы времени (раз в две недели, в три недели, в месяц).

3. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.).

Обязательным документом любого состязания является положение о соревновании. В нем излагаются цели, задачи, характер и программа соревнований; количественный состав, возраст, пол и спортивная квалификация участников; место и сроки проведения; порядок и сроки представления заявок; порядок и условия зачета, награждения, представление и рассмотрение.протестов. Примерный образец положения о соревновании в общеобразовательном учреждении приводится ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА «БЕГ КОМАНД КЛАССОВ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 5 Г. ОДИНЦОВО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Популяризация бега, вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом, приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание у них высоких нравственно-поведенческих качеств.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Все учащиеся школы № 5, допущенные врачом.

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

На школьном стадионе 27 октября 2003 года в 10 часов утра.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования среди команд классов проводятся по четырем возрастным группам: 1—4 классы, 5— 7 классы, 8—9 классы, 10—11 классы. Дистанции: для 1—4 классов — 200 м; для 5—7 классов — 300 м; для 8—9 классов — 400 м; для 10—11 классов — 500 м.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ

Общее руководство проведением праздника бега осуществляет администрация и ученический совет школы. Непосредственное руководство возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию. Главный судья соревнований — учитель физической культуры.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Время преодоления дистанции командой класса определяется по первому и последнему участникам. Результаты их складываются и делятся на два. В результате получается среднее время преодоления дистанции командой класса. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1, 2 и 3-е места в каждой возрастной группе, награждаются призами, которые приобретаются за счет наградного фонда школы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК

Именные заявки, заверенные классным руководителем и согласованные с школьным врачом или медицинской сестрой, представляются в день соревнований судье на старте непосредственно перед забегом. Не позднее, чем за 10 дней до соревнований в оргкомитет соревнований следует сообщить об участии класса в состязаниях.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Протесты принимаются в течение 30 мин после окончания соревнований в письменном виде. Решение по протестам сообщается в день оглашения итогов соревнований.

2. Окончательное подведение итогов 30 октября.

3. Отсутствие на старте каждого участника без уважительной причины штрафуется (плюс Зек среднему времени преодоления дистанции командой класса).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.