Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод компромиссного программирования.⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43
Для поиска решения, удовлетворяющего ЛПР, применяется линейная свертка. На каждой итерации ЛПР выбирает одно решение из (m+1) предлагаемых, после чего веса вычисляются программно. В данном методе критерии заменяются функциями степени близости, которые определяются по формуле , где , , XÎ D может изменяться от 0 до 1. Теперь паретовские (эффективные) решения можно находить, максимизируя свертку (10.25) при условии Х D. Решается m задач - идеальное решение. Решается m задач - антиидеальное решение. Вычисляются степени в конкретных точках Xi. Строится таблица:
Процедура нахождения l основана на игровом подходе, а именно, на формализации и решении игры двух лиц с нулевой суммой. В качестве стратегий первого игрока рассматриваются целевые функции, второго - решения многокритериальной задачи, полученные к данному шагу и не забракованные ЛПР. Платежом на каждой паре стратегий является степень близости -й целевой функции на -м решении к своему максимальному значению . Тогда вероятности применения стратегий первым игроком и будут иметь смысл весов целевых функций, входящих в свертку (10.25). Решается следующая игровая задача одним из методов линейного программирования. при условиях ...
Образовать новую функции свертки, используя оптимальные веса, найденные на шаге 2, и решить следующую задачу максимизации этой функции для получения нового альтернативного компромиссного решения . при условии X D. Вычислить значения степеней близости нового решения к максимально возможным значениям целевых функций, . Добавить колонку с этими значениями к таблице. Представить ЛПР новую таблицу и спросить, предпочитает ли он строго одно решение всем другим m-решениям. Если да, то останавливаемся. Иначе просить ЛПР отметить наименее предпочитаемое решение. Заменить его новым решением т снова решать игровую задачу.
|