Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения студент должен. – понятийно-категориальный аппарат дисциплины;






знать:

– понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

– основные ценностные программы мировых и национальных религий;

– достижения мировой этической мысли и особенности отечественных нравственных учений;

– этические проблемы современной культуры – глобализирующегося поликонфессионального мира;

– нравственные требования к профессиональной деятельности в сфере туризма.

уметь:

– применять на практике знание специфики религиозных ценностей различных стран и основ светской этики в профессиональной деятельности в сфере туризма;

– формировать личностное отношение к жизненному опыту;

– рефлексировать основания ценностных суждений и оценок;

– ориентироваться в области моральных мотивов и поступков;

– критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес.

владеть:

– навыками применения духовно-нравственных убеждений и ценностных установок для решения этических, профессиональных и социально значимых проблем в жизненных ситуациях;

– навыками проектирования своей профессиональной деятельности на основе этических ценностных ориентаций, а также анализа и обобщения личного опыта.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре;

– форма и место отчетности – зачёт во 2 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Предмет и назначение светской этики. Светская этика как наука о человеческих нравах. Истоки морали и её функции в обществе. Место морали в духовной культуре общества, её связь с искусством, наукой, религией. Основные категории этики. Мировая этическая мысль. Нравственная программа древневосточной этики. «Золотое правило» нравственности. Античная этическая мысль. Этика средневековья и Нового времени. Западноевропейская этика XVIII – XIX веков. Этические учения в отечественной философии. Моральные концепции XX века. Ценностное содержание мировых и национальных религий. Историческая и этнокультурная специфика религиозной этики. Светская этика в условиях современной культуры. Нравственная культура личности. Этические проблемы в художественной литературе и искусстве. Специфика применения в профессиональной деятельности в сфере туризма основ светской этики в условиях религиозно-конфессионального и этнокультурного многообразия.

6. Разработчики: Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперты: Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».


Б1.ДВ.1 «СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний теоретических основах международных отношений и внешней политики государства, об основных процессах и явлениях в современных международных отношениях.

Задачи освоения дисциплины:

– сформировать представления о теоретических основах международных отношений и внешней политики государства;

– дать общую характеристику современных международных отношений и особенностях современного международного порядка;

– выявить основные закономерности и тенденции развития современных международных отношений;

– раскрыть содержание и особенности протекания основных процессов современных международных отношений, место в них ведущих держав;

– способствовать развитию умений и компетенций анализа международных процессов и явлений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современные международные отношения» является курсом по выбору гуманитарного, социального и экономического блока Б1.ДВ.1 и опирается на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история» и «Обществознание».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– способностью к интеллектуальному, культурному и нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.