Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина является курсом по выбору гуманитарного, социального и экономического блока и опирается на основу таких дисциплин как «История туризма»






Дисциплина является курсом по выбору гуманитарного, социального и экономического блока и опирается на основу таких дисциплин как «История туризма», «История России», «История родного края», «Человек и его потребности».

Освоение дисциплины является необходимой основой для изучения следующих предметов: «Мировая культура и искусство», «Реклама в туристской индустрии».

 

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

– способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11).

 

В результате изучения студент должен

знать:

– особенности народного художественного наследия человечества;

– виды и специфику народных художественных промыслов;

– специфическую терминологию, встречающуюся в описании народных художественных промыслов;

– отличия различных техник в схожих народных промыслах различных народностей.

уметь:

– различать стилевые особенности произведений в различных видах народных художественных промыслов;

– определять принадлежность предметов народно-художественного творчества местам народных промыслов;

– определять народно-художественную ценность предметов декоративно-прикладного творчества.

владеть:

– знаниями по определению принадлежности произведений определенным видам народных художественных промыслов;

– научной терминологией описания техники исполнения произведений в различных художественных промыслах;

– знаниями об истории, культуре, национальных традициях и обычаях, предметно-бытовой среде, этнических и прочих особенностей, соответствующих тому или иному произведению народных художественных промыслов.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 3;

– общая трудоемкость курса в часах – 108 ч (в т.ч. аудиторных часов – 54 ч, СРС – 54 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 5 семестре;

– форма и место отчетности – зачет в 5 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Определение понятия «Народные художественные промыслы». История и разнообразие народных художественных промыслов, как неотъемлемая часть развития человеческого общества, становления его духовности и культуры.

Разнообразие древнейших ремесел – зачатков народных художественных промыслов: кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, портновское, ткацкое, прядильное, скорняжное, шорное, пекарное, сапожное, печное, кожевенное и т.д.

Основные виды декоративно-прикладного искусства и творчества народных художественных промыслов мира:

Батик (холодный батик, горячий батик); Гобелен; Нитяная графика; Лаковые миниатюры, роспись (хохлома, палех, городец, жостово, мстера, холуй, гжель, хохлома, вологодская роспись, владимирские узоры, липецкие узоры, роспись Северной Двины, федоксинская лаковая миниатюра, китайские шкатулки, финифть); Художественная резьба (резьба по камню, резьба по дереву, резьба по кости); Керамика (Карельская керамика, Барнаульская художественная керамика, Скопинская керамика, Лихославльская керамика, Псковская керамика, Пятигорская керамика); Фарфор (Кисловодский фарфор, Ломоносовский (императорский) фарфор, Дулевский фарфор, Фарфор Вербилок, Фарфор с хохломской росписью); Фаянс (Древне Египетский, Китайский и европейский - Французский фаянс, Донской фаянс); Вышивка (Древнерусское лицевое шитье); Вязание (вязание крючком, вязание спицами); Макраме; Ковроделие (ворсовый ковёр, безворсовый ковёр); Ювелирное искусство; Художественная обработка кожи; Художественная обработка металла; Христианская оловянная миниатюра; Художественная ковка; Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни; Художественное литье из чугуна; Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.); Работа со стеклом, хрусталем (Венецианское стекло, Дятьковский, Гусевский хрусталь); Витражи, фьюзинг, стифани; Мозаика, маркетри, паркетри, интарсия, набойка; Гравюры, аффорты; Игрушки (Сергиевопосадская игрушка, Рождественская игрушка, Филимоновская игрушка, Ковровская глиняная игрушка, Тверская игрушка, Каргопольская игрушка, Дымковская игрушка, Богородская игрушка, Бабенская игрушка), матрешки, тотемные и прочие куклы; Изготовление оружия (холодное оружие, огнестрельное оружие); Самовары, подносы и прочая столовая утварь.

 

6. Разработчик: Кисляков В.В., к.п.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Перепелицына М.А.., к.п.н., доцент кафедры теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.