Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Правовое регулирование в туристской индустрии» относится к вариативной части гуманитарного






Дисциплина «Правовое регулирование в туристской индустрии» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического блока Б1. В.3 и опирается на основу таких предметов как «Экономика туристского рынка», «Сервисная деятельность», «Технология турагентской и туроператорской деятельности».

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9).

 

В результате изучения студент должен

знать:

– знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; обладать правовой культурой;

– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в сфере туризма;

– иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере хозяйственной деятельности;

– знать основные законодательные и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе профессиональной деятельности.

уметь:

– ориентироваться в действующем законодательстве РФ;

– выявлять и анализировать современные научные проблемы правового регулирования туристической индустрии.

владеть:

– понятийным аппаратом в сфере туристической индустрии;

– навыками работы с нормативно-правовыми актами в сфере туристической индустрии.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС –36ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 7семестре;

– форма и место отчетности – зачет в 7 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Введение в учебный курс. Гражданские правоотношения в туристской индустрии Предмет, метод и задачи курса. Гражданский кодекс РФ – основа предпринимательской деятельности предприятий туризма. Система ГК РФ. Услуги туристской индустрии как объекты гражданских прав. Организационно-правовые формы коммерческой организации в сфере туризма. Хозяйственное товарищество, хозяйственное общество, общества с ограниченной ответственность, общества с дополнительной ответственностью и акционерные, коммерческая организация с иностранными инвестициями, государственное и муниципальное унитарное предприятие, объединение юридических лиц и т.п.. Государственная регистрация предприятий туристской индустрии. Регистрация туристских фирм, индивидуальных предпринимателей, ООО и т.п.

Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. НПА о предоставлении гостиничных услуг, услуг общественного питания, транспортных услуг и т.п. Законодательная защита прав потребителей услуг туриндустрии. Защита законных прав и интересов предприятий туристской индустрии.

Понятие договора. Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии. Виды договоров, применяемых в туристской индустрии. Другие документы по организации туристского путешествия. Роль и значение ВТО в развитии международного туризма. Статус иностранного туриста в международном праве. Туристское законодательство зарубежных стран. Основные акты международных организаций и сообществ в области туризма, принятые во второй половине ХХ века и начале ХХI века. Акты Международной ассамблеи государств – участников СНГ, межправительственные соглашения, двусторонние акты государств в области туризма.

6. Разработчик: Федосеев Евгений Юрьевич, к.с.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Широ С.В., К.п.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

 


Б1.В.4 «ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКОГО РЫНКА»

1. Цель освоения дисциплины является получение студентами необходимого им в практической деятельности некоторого минимума знаний, позволяющего понимать смысл экономических явлений и понятий, самостоятельно приобретать необходимые экономические знания и применять их в управлении экономикой предприятий индустрии туризма в современных рыночных условиях.

 

Задачи освоения дисциплины:

– формирование представлений о месте туристской индустрии в мировой экономике;

– обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями по основам экономики туризма

– формирование практических навыков принятия экономических решений, необходимых при проведении анализа и оценке эффективности функционирования предприятий индустрии туризма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.