Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1.В.5.






Дисциплина «Психология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1.В.5.

 

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

– стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

– способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

– способностью к организации и проведению деловых переговоров, рекламных кампаний, презентаций (СК-5).

В результате изучения курса студент должен

знать:

– основные категории и понятия научной психологии; основные направления и современные тенденции развития психологических концепций;

– особенности психических процессов человека: познавательных, индивидуально-личностных, эмоционально-волевых;

– способы профессионального самопознания и саморазвития;

– психологические закономерности общения и взаимодействия людей; характеристики больших и малых групп;

– психологические особенности личности и ее деятельности в результате включения в социальные группы.

уметь:

– применять психологические методы диагностики и интерпретировать их результаты в практической работе;

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в интерпретации поведения людей;

– учитывать во взаимодействии различные особенности людей;

– анализировать собственные психологические особенности;

– анализировать собственные межличностные отношения в коллективе.

владеть:

– навыками решения практических профессиональных задач, используя психологические знания.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 5;

– общая трудоемкость курса в часах – 180 ч (в т.ч. аудиторных часов – 72 ч, СРС – 36 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре;

– форма и место отчетности – экзамен во 2 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Дисциплина «Психология» состоит из трех разделов: «Психология человека», «Психологический практикум», «Психодиагностика».

Раздел «Психология человека»

Психология человека как наука. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Познавательная сфера. Эмоции, чувства, воля. Индивидуально-типологические особенности личности.

Раздел «Психологический практикум»

Понимание поведения людей в эффективной организации социально-культурного сервиса. Влияние внешнего облика и речевого поведения специалиста на потребителя. Самоменеджмент. Психологические основы профилактики профессиональной «деформации» и «выгорания».

Раздел «Психодиагностика».

Психодиагностика как наука и практика. Понятия метода и методики в психодиагностике. Теоретические аспекты изучения личности потребителя. Практические аспекты изучения личности потребителя. Наблюдение как самостоятельный метод и составная часть диагностического процесса. Беседа как метод диагностики. Анкетирование как метод социально-психологической диагностики.

6. Разработчики: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Плотникова Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».


Б1. В.6 «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»

1. Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов представление о теоретической и методической базе исследования местной (локальной) истории; показать роль и место истории родного края в истории России.

Задачи освоения дисциплины:

– определить задачи, направления, источники по истории родного края;

– познакомить с историей развития краеведения в России

– показать современную нормативно-правовую базу охраны, защиты и использования культурного наследия (памятников истории и культуры);

– проследить основные этапы и характерные черты истории края;

– выработать у студентов приемы и навыки историко-краеведческого исследования, заложить представления о методике краеведческой работы в туризме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.