Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Гипотеза и теория как системные формы.






Гипотеза и теория. Определение их. Структурные особенности гипотезы и теории. Роль гипотезы в развитии научного знания, в становлении теории. Классификация умозаключений по уровню и степени обобщения. Эклектические и софистические системы. Социальные причины системных ошибок.

Тема 14. Диалектика и диалектическая логика.

Диалектика и диалектическая логика: сходство и различия. Соотношение законов логики с основными и неосновными законами диалектики. Виды обоснований: формальное, реальное, сущностное и субстанциальное, их роль в логике.

Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.

Новое в борьбе с ошибками мышления. Заблуждение, ложь, клевета в условиях господства системного мышления.

Принципы и законы диалектической логики. Принцип историзма. Единство логического и исторического. Способы построения систем знаний. Анализ и синтез: их взаимосвязь в построении систем знаний. Единство абстрагирования и конкретизации.

Тема 16. Практическое значение логики. Роль логики в формировании культуры мышления.

Логика как составной часть культуры в обществе. Роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в экономике и праве; в процессе формирования культуры мышления. Правила аргументации, корректные и некорректные способы ведения спора. Появление и развитие в систем образования. Логика в педагогике: какая логика нужна ребенку-дошкольнику, школьнику, студенту, взрослому; какая логика нужна учителю. Общественная потребность в механизмах передачи систем знаний, необходимость системного действия в воспитании, поддержании и развитии логической культуры.

 

Тема 17. Практическое значение логики. Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания.

Формы систематизации, приемы построения неискаженных, неиллюзорных систем знаний. Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания: Квалификация ошибок по уровню и степени общности; способы преодоления их. Манипулирование сознанием. Логика в общественной жизни: а) логика в экономике, логика предпринимательства; б) логика в политике.


Планы семинарских занятий

 

Тема 1. Логика как наука и " логика жизни"

1. Предмет и функции логики как науки. Истина и ложь, истина и заблуждение.

2. Всеобщее и специфическое в логике: зачем человечеству понадобилась особая наука - логика, что она дает людям вообще и студенту в частности?

3. Язык логики. Истина и ложь, истина и заблуждение. Истина и правдоподобие.

4. Проблема совершенствования человеческих способностей и различные варианты ее решения. Скептическая и оптимистическая позиции в отношении чувственных способностей и возможностей разума. Понятие интеллекта.

 

Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.

1. Существует ли истина? Есть ли пути достижения истины?

2. Логические парадоксы: примеры парадоксов, причины их появления и роль в познании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.