Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фабрика






Ролевая игра, участники которой (ребята разного возраста и их старшие друзья), подражая организации настоящего производства, создают разнообразные изделия на пользу и радость своему коллективу, близким и далеким людям.

Возможные виды изделий (продукции):

· наглядные пособия («кассы», материал для счета, гербарии, приборы и т.п.) для первоклассников и старших учащихся своей и других школ;

· сувениры-игрушки из природного материала, модели, макеты, вышивки и др.;

· новогодние украшения и елочные игрушки;

· материал (оборудование) для познавательных, подвижных, спортивных игр – в дружинную игротеку, детскому саду, детской площадке и другим подшефным;

· экспонаты (диорамы, макеты, витрины) для выставок в школе и в клубе, для памятных залов и музеев;

· кормушки, домики для птиц;

· куклы, бутафория, декорации для кукольного театра;

· оформление для праздников – утренников, вечеров, демонстраций и т.д.

Фабрика может выпускать однотипную продукцию, например новогодние украшения или сувениры, но может иметь и широкий профиль, изготовляя предметы различного назначения, а также производить ремонт наглядных пособий, игрушек для детского сада, переплетать книги для школьной и поселковой библиотек и т.д. В этом случае фабрика превращается в целый комбинат.

В состав фабрики (комбината) могут входить следующие отделы и цехи: дирекция; конструкторское или проектное бюро; отдел снабжения сырьем и инструментом; отдел приемки продукции или отдел технического контроля – ОТК; отдел сбыта (передачи, отправки) продукции; цехи – макетный, модельный, швейный, кукольный, переплетный и другие (в зависимости от профиля фабрики).

Фабрика может действовать в течение одного дня (например, во время игры-праздника «Город веселых мастеров»), нескольких дней или недель, что зависит от характера и объема продукции, желания и возможностей участников.

Участниками трудовой игры могут быть ребята одного возраста и их старшие друзья (например, октябрята и их вожатые-пионеры), но лучше, если фабрику создаст союз двух (или нескольких) старших и младших коллективов или сводная группа всех желающих – из разных классов. Тогда станет возможным разделение труда между старшими и младшими и объединение их как сотрудников, товарищей в общем жизненно важном деле. Старшие ребята могут быть членами дирекции, сотрудниками конструкторского бюро, начальниками цехов и отделов, мастерами, могут действовать на самых сложных производственных участках, составляя или возглавляя бригады; младшие ребята также могут составлять отдельные бригады, действующие на подсобных и менее сложных (хотя не менее ответственных) операциях, могут трудиться в качестве учеников, помощников мастеров и т.д. Взрослые являются инструкторами, советниками директора фабрики, начальников цехов и т.п.

Примерные варианты организации фабрики (комбината).

1. Каждый цех полностью изготавливает один или несколько видов продукции (например, в швейном цехе делаются «кассы» для будущих первоклассников, в кукольном – куклы для театра, в столярном – скворечники и т.п.). В цехи и отделы ребята записываются по желанию, образуя сводные коллективы. Состав цехов в основном не меняется в течение всего времени работы фабрики, а переход из одного цеха в другой происходит лишь с согласия дирекции.

2. Каждый цех выполняет одну или несколько операций в процессе изготовления общей продукции (например, фабрика создает макеты, а в разных цехах делаются основания этих макетов, домики, фигурки людей; в этом случае в составе фабрики имеется обычно сборочный цех).

3. Постоянный штаб цехов состоит из сравнительно небольшого числа сотрудников – инструкторов, мастеров и т.п. В цехи приходят все желающие и работают под их руководством столько времени, сколько хотят. Изготовленную продукцию берут с собой (для себя или близких) или оставляют персоналу фабрики для последующей передачи другим (например, детскому саду).

4. На фабрике трудятся постоянные микроколлективы и их союзы (например, пионерские звенья и октябрятские звездочки), причем каждый такой коллектив или союз проходит по очереди через все цехи, работая в каждом один определенный период (неделю, две недели и т.п.). Тогда фабрика (комбинат) действует в течение нескольких периодов. При этом какие-то виды продукции могут полностью изготавливаться за один период (допустим, в игрушечном, цехе – украшения для елки), а другие могут постепенно создаваться в течение всех периодов, передаваясь, как эстафета, от одного коллектива к другому (к примеру, так может делаться сложный макет в макетном цехе). Достоинством этого варианта является возможность провести каждого участника игры вместе с его постоянным коллективом через различные виды трудовой деятельности.

Создание фабрики начинается с общего сбора-старта участников или по крайней мере тех, кто первым захотел принять участие в этой трудовой игре. Здесь сообща решают, какую продукцию будет выпускать фабрика и для кого, придумывают название фабрики и значок-эмблему. Выбирается вариант организации работы, намечаются отделы и цехи, избираются дирекция, начальники отделов и цехов, определяется время начала работы и продолжительность действия фабрики. Запись желающих по отделам и цехам производится и на самом сборе, и после него.

Дирекция ведет подготовку к открытию, договаривается о помещении, распределяет рабочие места между отделами и цехами, составляет производственный план, дает задание конструкторскому (проектному) бюро и отделу снабжения, разрабатывает график-календарь работы.

Коллективы цехов собираются на предварительное совещание, обсуждают проекты изделий, полученные от конструкторского бюро, сообща разрабатывают технологический процесс, распределяются по участкам, операциям, выбирают мастеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.