Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры творческих заданий для эстафеты веселых задач.






1. Придумать и разыграть мимическую сценку (или серию сценок) на предложенную тему («На рыбалке», «Прием у врача», «Учитель и ученик» и др.).

2. Сочинить стихотворение по рифмующимся словам (буриме), например:

... порою
... горою
... толкает
... мечтает.

Исполнить это стихотворение в какой-либо сценке.

3. Сочинить маленький рассказ по данному началу (например: «На площадке выстроились две команды...» или «До полета оставалось 5 минут...»). Прочитать этот рассказ приемом эстафеты (каждый член команды по очереди произносит одну фразу) или инсценировать его.

4. Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему («Проиграли», «Победитель космоса», «В мастерской скульптора» и т.д.).

5. Изобразить и «оживить» (придумать и показать продолжение) известную скульптуру или картину («Охотники на привале» В. Перова, «Опять двойка!» Ф. Решетникова и др.).

6. Изобразить пантомимой куплет (или несколько) из популярной песни («Дан приказ ему на Запад...» или: «Мы шли под грохот канонады...»). Остальные участники отгадывают песню.

7. Драматизация шарады (кар-тина, пар-ад и т.п.).

8. Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались все предложения. Инсценировать этот рассказ.

9. Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией (не менее 5 вариантов), например: «Неплохо», «Подумай еще», «Войдите!»

10. Придумать и изобразить сценически разные варианты решения конфликтной (нравственной) ситуации, например:

– Хулиган бьет малыша. Ты идешь мимо. Что будешь делать?

– Мальчик дружит с девочкой. Их дразнят. Что им делать?

Предлагается дать не менее трех вариантов решения.

11. Исполнить одну и ту же популярную песню на несколько мотивов, меняя ее характер.

12. Исполнить несколько песен на одну и ту же тему (например, о море и моряках).

13. Драматизировать песню или стихотворение.

14. Придумать и изобразить сцену из жизни литературного героя (остальные участники отгадывают имя героя, называют книгу, ее автора).

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Зинаиды Полонской)

Мы сидим в одном кругу с восьмиклассниками и их учителями. Первое знакомство состоялось. Теперь ребята ждут: что-то будет дальше? Танцев вроде не предвидится, а что может быть еще интересного?

– Так что же будет?

– Что? Оркестр!

И начала действовать уже испытанная палочка-выручалочка. По красноречивому взгляду дежурного командира кимовцы «идут в народ» и ведут разрушительную работу среди скептиков. Оркестр перемешал ребят, кимовцев, учителей... В игре самых разных инструментов кипит сплав нарождающегося товарищества.

Самое интересное началось при разыгрывании фантов. Каждый «инструмент» (т. е. бригада из 5–7 человек) получил веселое задание и помчался выполнять его. Времени было немного, так что «меньше зевай, быстрей соображай»... И здесь, кажется, лед окончательно тронулся. Ребята наперебой предлагали свои варианты и вообще принимали наиактивнейшее участие. Были использованы все материалы, разысканные под крышей школы: тряпки, швабры, скатерти и прочие атрибуты. Результат эстафеты веселых задач оказался великолепным, он закрепил энтузиазм, возникший во время игры оркестра и подготовки к ней. Задания были выполнены с юмором, находчивостью и артистичностью.

Вот, например, одно из заданий: «Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ, все предложения которого начинались бы с этих слов». И наша бригада придумала так: «Однажды мы приехали в город Пушкин. Он ждал нас у самого старого дерева Екатерининского парка. Ошеломленные, стояли мы, не в силах передать свой восторг. Очаровательная улыбка появилась на его лице. О, как это было мило! «Ощетинились!» – раздался наконец робкий голос дежурного командира. Обычно по этой команде наши головы начинают усиленно работать. Однако сейчас этого не потребовалось. «Олег Павлович!» – заорали мы, бросая в воздух чепчики. Объятиями закончилась эта встреча».

По-настоящему коллективным было и исполнение этого рассказа. Вся бригада хором произносила первое слово каждой фразы, а затем один из нас (каждый по очереди) заканчивал предложение.

Вот еще какие задания были выполнены с блеском:

изобразить сценку «Проиграли»;

произнести разными интонациями фразу «То ли еще будет»;

составить рассказ-эстафету, который начинался бы фразой «До полета оставалось 5 минут»;

представить несколько сцен из повестей Гайдара, чтобы зрители отгадали эти произведения;

драматизировать сюиту песен о жизни в пионерском лагере.

Главное, все было сделано экспромтом, ребята были увлечены и старались выступить как можно лучше.

Отлично было выполнено задание «На приеме у зубного врача». Исполнители появились в довольно странном, но соответствующем сюжету виде: с перевязанными щеками, подбородками и даже... почему-то глазами. Ребятам очень понравился в главной роли Олег Павлович, который, наверное, впервые предстал перед ними не как строгий директор, а как увлеченный общей игрой, остроумный и жизнерадостный человек.

Ребят просто потрясло участие учителей в пантомимической сценке на тему «Балет будущего».

– Эх, костюмы бы сюда, вот здорово бы получилось! – шептали ребята в восторге.

«Выхожу один я на дорогу», – кажется, такие знакомые слова! А попробуйте-ка представить их пантомимой! Но бригада, получившая эту задачу, с честью вышла из трудного положения: встав с двух сторон, повернувшись друг к другу лицом и расставив руки, ребята изобразили телеграфные столбы вдоль дороги. Слава Винокуров выходит на эту самую «дорогу» в виде старого, опытного абрека, вглядываясь вдаль, вытаскивает блестящий «кинжал» и движется навстречу судьбе...

Итак, «хождение в народ», очень сложный народ 8-го класса, вопреки историческому опыту, оправдало самые дерзкие надежды. Кажется, начисто были выметены скука и скепсис из сердец подростков, и уже трудно было отличить «народ» от тех, кто «ушел в народ».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.