Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок расчета. 1) в первом квадранте (рис






1) в первом квадранте (рис. 3.16) строим естественную электромеханическую характеристику I = f(w) по паспортным данным и универсальной характеристике;

2) принимаем токи переключения I1 и I2. Как и для двигателя независимого возбуждения, значение токов переключения определяется требованием технологии и условиями коммутации двигателя. Так, если время пуска двигателя не влияет на производительность рабочей машины, то величина пусковых токов может быть в области номинального тока. Если время пуска влияет на производительность рабочей машины, то

I1 = 2, 0…2, 5Iн; I2 = 1, 2…1, 5Iн;

3) во втором квадранте откладываем сопротивление rдв:

 

Рис. 3.16. Графический метод расчета пусковых сопротивлений ДПТ последовательного возбуждения

 

4) для принятых токов переключений I1 и I2 определяем сопротивления при w = 0: . Полученные значения Rп1 и Rп2 откладываем на оси сопротивлений во втором квадранте;

5) через точки 1 и 2 (пересечение линий токов I1 и I2 с естественной электромеханической характеристикой) проводим прямые, параллельные оси тока до пересечения с линией rдв в точках 1' и 2'. Проводим линии Rп1 -1' и Rп2 -2'. Затем восстанавливаем перпендикуляр из точки Rп1 до пересечения в точке 3. Через точку 3 проводим прямую, параллельную оси сопротивлений, до пересечения в точке 4 и т.д. Построение ломаной линии должно закончиться в точке 1. Если этого не получилось, необходимо изменить I1 и I2 и все повторить. График изменения тока двигателя I(w) при пуске показан в первом квадранте на рис. 3.16. Значения добавочных сопротивлений берем из построения:

Правильность расчетов пусковых сопротивлений проверяем следующим образом:

определяем суммарное сопротивление якорной цепи:

определяем ток и сравниваем его с пусковым I1. Должно быть: I» I1.

Тормозные сопротивления в режиме противовключения определяем аналитическим и графическим методами. Предварительно должны быть заданы ток I1 и скорость wпв двигателя в режиме противовключения.

 

 

 

Рис. 3.17. Графический метод расчета тормозного сопротивления

 

 

По паспортным данным двигателя и универсальной характеристике строим wест = f(I) (рис. 3.17). Определяем rдв и . Откладываем эти значения на оси сопротивлений во втором квадранте. Через точку I1 на оси токов проводим прямую, параллельную оси w, до пересечения графика электромеханической характеристики в точке 2. Затем определяем точку 3. Через точки 3 и Rп1 проводим прямую до пересечения в точке 4. Добавочное сопротивление в режиме противовключения: Rдоб = l56mR [6].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.