Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическое торможение. Динамическое торможение двигателя последовательного возбуждения можно осуществить двумя способами: с независимым возбуждением и с самовозбуждением.






Динамическое торможение двигателя последовательного возбуждения можно осуществить двумя способами: с независимым возбуждением и с самовозбуждением.

Торможение с независимым возбуждением выполняют следующим образом: обмотку якоря замыкают на добавочное сопротивление, а обмотку возбуждения включают в сеть. В этом случае имеем рассмотренное ранее динамическое торможение двигателя независимого (параллельного) возбуждения. Схема и механические характеристики приведены на рис. 3.13.

Рис. 3.13. Схемы и механические характеристики ДПТ

в режиме динамического торможения с независимым возбуждением

 

 

В режиме динамического торможения с самовозбуждением якорь включают последовательно с обмоткой возбуждения через добавочное сопротивление. Чтобы не размагничивать систему при данном способе торможения, переключают якорь и оставляют прежним направление тока в обмотке возбуждения (рис. 3.14).

Рис. 3.14. Схемы включения ДПТ: в сеть (а), в режиме динамического торможения с самовозбуждением (б, в)

 

Остаточный магнитный поток машины в обмотке якоря наводит ЭДС. После переключения якоря направление тока обмотки возбуждения остается прежним, и остаточный поток суммируется с потоком, созданным током возбуждения. При этом наведенная ЭДС возрастает, одновременно растет и ток. Для его ограничения необходимо добавочное сопротивление Rдоб. Знак создаваемого момента будет отрицательным из-за смены направления тока в якоре, следовательно, для рассматриваемого направления вращения имеем тормозной режим. Механическая характеристика в режиме динамического торможения будет нелинейна, как и для двигательного режима (рис. 3.15).

 

 

 

Рис. 3.15. Механические характеристики ДПТ последовательного возбуждения в режиме динамического торможения с самовозбуждением

 

Особенностью этих характеристик является малое значение момента на низких скоростях (из-за малости ЭДС) [3].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.