Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический метод построения искусственной характеристики при изменении добавочного сопротивления в якорной цепи






Добавочное сопротивление в якорную цепь вводится для ограничения пускового тока или регулирования скорости. Для любого значения скорости w и соответствующего тока Iе двигателя на естественной электромеханической характеристике уравнение ЭДС запишем в виде

, (3.3)

где Фе - магнитный поток двигателя, соответствующий току Iе.

При введении в цепь якоря добавочного сопротивления двигатель будет работать на искусственной характеристике. Тогда

, (3.4)

где Фи, wи, Iи - магнитный поток, скорость и ток двигателя на искусственной характеристике.

Определим скорости wе и wи из уравнений (3.3) и (3.4) и возьмем их отношение:

(3.5)

Если у двигателя на естественной и искусственной электромеханических характеристиках токи равны, т.е. Iе = Iи = I1, то равны и потоки возбуждения: Фе = Фи = Ф1 (рис. 3.5).

Выражение (3.5) с учетом сказанного запишем следующим образом:

откуда

(3.6)

Рис. 3.5. Электромеханические характеристики двигателя при введении добавочного сопротивления

 

Таким образом, задаваясь на естественной электромеханической характеристике значениями тока I1 и скорости wе, определяем скорость wи на искусственной характеристике при введенном в цепь якоря добавочном сопротивлении для того же тока (см. рис.3.5).

Порядок построения искусственных электромеханических

и механических характеристик при введении в цепь якоря добавочного сопротивления

По универсальной характеристике и паспортным данным двигателя строим естественные механическую и электромеханическую характеристики. Определяем сопротивление:

;

где rов - сопротивление обмотки возбуждения;

; .

По выражению (3.6) строим искусственную электромеханическую характеристику для заданного сопротивления Rдоб. Для этого задаемся током I1, и определяем wе1(рис. 3.6):

После этого принимаем значения тока: I2, I3, I4, I5 (не менее пяти точек в рассматриваемом диапазоне) и рассчитываем соответствующие скорости wи2, wи3 и т.д. По полученным данным строим искусственную электромеханическую характеристику.

Рис. 3.6. Построение искусственных механических и электромеханических характеристик ДТГГ последовательного возбуждения аналитическим методом при включенном Rдоб

 

Для построения искусственной механической характеристики поступают следующим образом: при скорости wе1 (токе I1) момент двигателя равен Ме1. На искусственной электромеханической характеристике при скорости wи1 значение тока не изменилось, следовательно, не изменился и момент: Ми1 = Ме1 = М. Аналогично определяем моменты для wе2, wе3 и т.д. Соединив точки, получим искусственные механическую и электромеханическую характеристики (рис. 3.6).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.