Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Бюджетный процесс






других комитетов и комиссий палат Совета Федерации и Государ­ственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой.

Комитеты и комиссии Федерального Собрания должны провес­ти постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение. Вопрос о рассмотрении и утверждении бюджета в органах представительной власти на­столько важен, что с 1994 по 1998 г. Федеральным Собранием РФ принимались специальные законы1, где предусматривался подроб­ный регламент рассмотрения и принятия федерального бюджета. В настоящее время порядок рассмотрения бюджета в четырех'чте­ниях закреплен в ст. 196 БК РФ.

Бюджетным Кодексом РФ предусматривается, что Государст­венная Дума рассматривает проект закона «О федеральном бюдже­те». Такое внимание представительного органа государственной власти к рассмотрению проекта закона о бюджете характерно для всех демократических государств.

Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-эко­номического развития РФ на следующий год; основные направле­ния бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и харак­теристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами • субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на сле­дующий год; федеральные целевые программы по развитию регио­нов, предусмотренные к финансированию за счет средств феде­рального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации госу­дарственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; между­народные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект про­граммы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).

1 См., например: Федеральный закон от 10 июля 1996 г. № 95-ФЗ «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона «О федерачьном бюдже­те на 1997 г.»//СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3454.

2 В ст. 192 БК РФ закреплено, что проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год вносится не позднее 15 августа те­кущего года.

106 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств _____

При необходимости внесения изменений и дополнений в зако­нодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов.

Расходы в проекте федерального закона о бюджете представля­ются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной клас­сификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.

Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Федерального фонда обязательного медицинского страхования'.

Центральный банк РФ представляет Государственной Думе со­гласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.

До рассмотрения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении комитеты и комиссии Госдумы представляют в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам за­ключения по данному законопроекту, на основании которых ука­занный комитет готовит заключение по проекту бюджета и пред­ставляет его на рассмотрение Госдумы.

При рассмотрении Госдумой проекта Закона РФ о Федераль­ном бюджете РФ в первом чтении Госдума обсуждает его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год — основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерально­го бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государ­ственных внешних заимствований РФ в части источников внешне­го финансирования дефицита федерального бюджета, а также ос­новные характеристики федерального бюджета, к которым относятся доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ; дефицит феде­рального бюджета и источники его покрытия; общий объем расхо­дов (ст. 199 БК РФ), принимает решение о принятии или об откло­нении указанного законопроекта.

При отклонении проекта федерального закона о бюджете в пер­вом чтении Госдума может передать законопроект в согласитель­ную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюд­жета; вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку; по­ставить вопрос о доверии Правительству (ч. 4 ст. 202 БК РФ). В случае передачи проекта бюджета РФ в согласительную комис­сию, которая состоит из представителей Госдумы, Совета Федера­ции и Правительства РФ, ответственных за рассмотрение бюджета в первом чтении, она разрабатывает согласованный вариант основ­ных характеристик федерального бюджета на следующий год

Правовое положение этих фондов нашло закрепление в ст. 13 и гл. 17 БК РФ, в частности в ст. 144 (с изменениями и дополнениями).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.