Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Бюджетный






ность; достоверность бюджета, адресность и Целевой характер бюд­жетных средств (ст. 28 БК РФ). F F

Нет сомнения, что все эти принципы в той или иной мере при­суши и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию, кроме того бюджет ному процессу присущи также свои особенные принципы Так во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последова­тельности вступления в бюджетную деятелън0сть органов исполни­тельной и представительной власти, где проект бюджета обязатель­но составляют исполнительные органы, закон или решение о бюд" жете принимаются представительным органом, а исполняют бюд­жеты всех уровней органы исполнительной власти

Очень важен принцип ежегодности бюджеща который включает в себя такое важное основополагающее правило как обязательное принятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила делает бюджетную Деятельность более «про­зрачной» и обеспечивает более эффективную Возможность осущест­влять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового поо_ дукта, национального дохода, курса рубля и т.д

Особое внимание в бюджетном процессе заслуживает принцип пуб­личности и гласности, которые для бюджетного процесса предполага­ют, что проект бюджета до его принятия широко обсуждается как представительными органами, так и общестиенностью принятый бюджет обязательно публикуется в печати. ШирОКОе обсуждение про­ектов бюджетов, их обязательное опубликование после принятия а также отчетность исполнительных органов власти перед представи­тельными органами власти об исполнении о^п-я/ртя tqi^p г-™™-™

г — < _, '^'млч.^ 1 a la lvrts.C ^JI у Жа 1

обеспечению «прозрачности» бюджетной Деятельности в государстве и таким образом помогают исполнить бюджет реально и с наимень­шими потерями. Гласным должно быть и отклонение бюджета

В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения

Должны публиковаться в печати и решения представительных органов по бюджету.

Органы представительной и исполнительной власти также по­стоянно отчитываются перед широкой общественностью о ходе ис­полнения бюджета.

Важным для бюджетного процесса остается принцип специализа­ции бюджетных показателей, который состоит в том что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классифи­кация1, предполагающая группировку всех Доходов бюджетов всех

'См.: Федеральный закон от 15 авгутса 1996 г. Мь Ц5_фз «О бюджетной Классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 200о. № 32 Ст 3338- № 33

102 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств _____

уровней по источнику возникновения, а расходов — по целевому назначению, по направлениям деятельности.

В состав бюджетной классификации РФ входят:

— классификация доходов бюджетов РФ;

— функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

— экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

— классификация источников внутреннего финансирования де­фицитов бюджетов РФ;

— классификация источников внешнего финансирования дефи­цитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

— классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

— классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

— ведомственная классификация расходов РФ.

Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классифика­ция — специальный юридический акт, лежащий в основе всей бюд­жетной деятельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для про­цессуальных норм бюджетного права, но и лежит в основе матери­альных норм бюджетного права.

§ 2. Стадия составления проекта бюджета

Эта стадия начинается с послания Президента РФ Федерально­му Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). Бюджетное послание Президента РФ на 2002 г. было опубликовано в «Российской газете» 24 апреля 2001 г. и состояло из следующих разделов:

1. Основные итоги бюджетной политики в 2000 — начале 2001 г

2. Основные задачи бюджетной политики в 2002 г.

3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области дохо­дов.

4. Первоочередные задачи бюджетной политики в области рас­ходов.

5. Политика в области межбюджетных отношений.

6. Политика в области управления государственным долгом. '

7. Совершенствование Казначейских технологий.

8. Совершенствование управления государственными финансами. Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ

и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития со­ответствующей территории на очередной финансовый год; основ-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.