Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Регулирование финансового контроля в РФ 51




бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством — Государственная налоговая служба. Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340' утверждено Положе­ние о Государственной налоговой службе Российской Федерации, которым предусмотрено, что органы Государственной налоговой службы РФ составляют единую централизованную систему контро­ля за соблюдением налогового законодательства. В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ единая централизованная система органов Государственной налоговой службы РФ состоит из центрального республиканского (России-;' ской Федерации) органа государственного управления (Государст­венная налоговая служба РФ) и государственных налоговых ин­спекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исклю­чением городов районного подчинения) и районам в городах.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998г. № 16352 Государ­ственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Главной задачей дан­ного Министерства является осуществление контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и сборах, правильностью их ис­числения, полнотой и своевременностью внесения в соответствую­щие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Министерство РФ по налогам и сбо­рам, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

— проводит непосредственно и организует работу государствен­ных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

— производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах соб­ственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

— организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного иму­щества, имущества, перешедшего по праву наследования к государ­ству, и кладов;

— осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных на­логов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

— анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения

Российская газета. 1992 №9. 2 СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6393



Раздел II. Правовые основы финансового контроля

о разработке инструктивных методических указаний и других доку­ментов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Налоговые инспекции на территории субъектов Российской Федерации и городов с районным делением осуществляют функ­ции, предусмотренные законодательством для налоговых органов и налоговой инспекции по районам, городам без районного деле­ния и районам в городах. Налоговая инспекция выполняет большое количество функций, среди которых следует назвать:

— осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государ­ственные фонды;

— обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствую­щий бюджет;

— контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, дек­лараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих докумен­тов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объ­ектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

— передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

— предъявление в суд и в арбитражный суд соответствующих исков, в частности исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сдел­кам (речь идет о сделках, совершенных с целью, противоречащей основам правопорядка и нравственности (ст. 169 ГК РФ);



— приостановление операций предприятий, учреждений, орга­низаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных ор­ганизациях в случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других до­кументов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обя­зательных платежей в бюджет.

Органы Министерства внутренних дел РФ обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых ин­спекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечи­вая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к от­ветственности лиц, насильственным образом препятствующих вы­полнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Налоговая инспекция имеет право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам определенные законода­тельством финансовые санкции.

Проверки предприятий, учреждений и организаций оформля­ются актами, в которых отражаются выявленные нарушения зако-


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал