Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Регулирование финансового контроля в РФ 55






и иным должностным лицам банков и других организаций незави­симо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты на­логов и других обязательных платежей, представления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтер­ского учета в соответствии с законодательством, а при необходимо­сти — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контроль за выполнением этих требо­ваний;

— наложение административного ареста на имущество юриди-* ческих и физических лиц с последующей реализацией этого иму­щества в установленном порядке в случаях невыполнения указан­ными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступле­ния сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных плате­жей в соответствующие бюджеты;

— осуществление дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проведение судебно-эко-номических и связанных с исследованием документов криминали­стических экспертиз и т.д.;

— осуществление при наличии достаточных оснований внедре­ния своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невоз­можно;

— выплата лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждения в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет;

— принятие решения о наложении административного штрафа в размере

до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда за определенные нарушения и др.

Деятельность органов налоговой полиции регламентируется также Налоговым кодексом РФ.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Большое зна­чение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации»1.

Выборные и другие органы местного самоуправления осуществ­ляют местный финансовый контроль при утверждении местного бюджета, его исполнении и при утверждении отчета о его исполне-

СЗ РФ 1995 № 35

Раздел II. Правовые основы финансового контроля

нии, устанавливают местные налоги и сборы на основе принципов, определенных законодательством России

Главы местной администрации, являющиеся высшими долж­ностными лицами местного самоуправления, осуществляют мест­ный финансовый контроль при исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных пред­приятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципаль­ной собственностью, и при решении иных вопросов местного зна­чения

В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»1 при осуществлении представительными органами местного самоуправления контроля за исполнением мест­ных бюджетов им предоставлено право привлекать для этой цели аудиторов Существенным нововведением вышеназванного Феде­рального закона являются нормы, согласно которым представи­тельный орган местного самоуправления вправе за счет средств ме­стного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета

Муниципальная налоговая служба координирует свою кон­трольную деятельность за соблюдением налогового законодательст­ва Российской Федерации с территориальными органами Мини­стерства РФ по налогам и сборам и обязана представлять им всю необходимую информацию

Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль осуществ­ляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнитель­ной власти, общественных и религиозных организациях руководи­телями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной органи­зации

Основными задачами данного контроля являются

— выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины,

— разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих,

— принятие мер по возмещению виновными лицами причинен­ного ущерба и др

Выделяется также независимый, негосударственный вид кон­троля — аудит






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.