Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма аппарата






Сравнение голосового аппарата с духовыми и струнными инструментами позволяет управлять некоторыми процессами, происходящими внутри аппарата по аналогии с вышеуказанными инструментами.

Качество звучания инструмента зависит от его конструкции, формы, качества материала, аз которого он сделан, а также от умения музыканта играть на нем.

В природе нет двух абсолютно одинаковых голосовых аппаратов. Это связано с индивидуальными особенностями каждого человека. В вокальной педагогике существует понятие формы аппарата. Под формой аппарата надо понимать расположение и форму отдельных частей аппарата относительно друг друга (положение и форма гортани, форма глотки, мягкого неба, языка и т. д.), приводящих, при наличии правильного дыхания, к нужному звучанию. Ниже речь пойдет о форме аппарата, приводящей (по мнению автора) к эталонному звучанию в поп-музыке. Форма аппарата – гибкое понятие, учитывающее индивидуальные особенности каждого вокального аппарата, то есть природные данные. Несмотря на природную индивидуальность тембра каждого человека, на тембр голоса в значительной мере можно влиять. Для этого надо владеть процессом резонирования. Смешивая звучания головного и грудного резонаторов в определённых пропорциях, можно подобрать оптимальный вариант тембра для каждого вокалиста. Задача каждого вокалиста запомнить и закрепить приводящую к оптимальному звучанию форму аппарата. Однако такая индивидуальность в работе с формой аппарата должна рас сматриваться в контексте закрепления эталонно формы, приводящей к эталонному звучанию.

Голосовой аппарат имеет два резонатора: грудной и головной. К грудному резонатору относятся подсвязочные полости голосового аппарата; полости легочных сумок, бронхов, трахеи и подсвязочная часть гортани. К грудному резонатору относятся также костный и мышечный каркас грудной клетки. Большое значение имеет грудинная кость *.

К головному резонатору относятся: надсвязочные полости голосового аппарата; надсвязочная часть гортани, глотка, полость рта и другие полости, расположенные в черепной коробке (см. рис. 4).

_______________________________

* Грудинная кость имеет много полостей и расположена ближе к трахее и бронхам.

Разрез черепа. Вид сзади: (Рисунок из книги „Техники постановки голоса" А.Бербова. М., Госмузиздат, 1961, с. 17.) 1 – глазница, 2 — лобные пазухи, 3 —верхкечелюстная (гайморова) полость', 4 - носовая полость, ' 5 – носовая перегородка.
Рис. 4
Во время пения звуковые колебания от голосовых связок распространяются вверх, в надсвязочные полости вниз, в подсвязочные полости, усиливаются в головном и грудном резонаторах. Непросто добиться полноценной работы резонаторов, этому надо долго и упорно учиться. Полноценного звучания голоса можно добиться, научившись управлять формой аппарата, опорой звука и опорой дыхания. Владея перечисленными процессами, певец и добивается того самого звукового столба, о котором говорилось выше. Вопросы, связанные с воспитанием формы аппарата; опоры звука и дыхания, общие для всей вокальной педагогики, входят в понятие „постановка голоса”.

Автор предлагает вариант постановки голоса в манере рассмотренного нами эталонного звука.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.