Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность работы над звуком






1. Несколько раз в день делайте дыхательные упражнения (без звука). Дыхательные упражнения должны предшествовать началу занятий со звуком.

2. Начинайте работать со звуком „м” в указанном выше диапазоне.

Первые занятия почти целиком посвятите пению длинных нот на одном дыхании. К концу занятия пойте упр. 2

После того, как вам удастся запомнить нужную позицию, развивайте полноценность и легкость звучания. Постепенно осваивайте последующие упражнения.

3. Освоив на „м” указанный диапазон, работайте над его расширением вверх и вниз. Отводите на это первую половину времени занятия, а вторую половину отведите на освоение звука „н”.

4. Освоив пение на,, м” и,, н”, работайте над их совершенствованием, а вторую половину занятия отведите на работу с „и”. Позже отведите этому 2/3 занятия.

5. Далее переходите к следующим гласным, не оставляя без внимания предыдущие звуки, продолжая работать над их совершенствованием и расширением диапазона.

6. Следующий этап – соединение гласных звуков через согласные. Старайтесь, чтобы согласные звуки „проявлялись” в центре опоры на небо, не разрушали форму „столба", не прерывали его течения.

Ниже предлагаются упражнения, которые нужно исполнять на одной ноте, не прерывая дыхания. Их следует исполнять на всем диапазоне. Задерживайтесь на гласных звуках.

1) Ми-ни-ви-ни-ди-ни-ру-у.

2) Ми-ру-ви-ру-ди-ри-ми.

3) Ри-ре-н-ди-сэ-н-ди-дэ-н-ди-ву.

4) Ми-мо-ву-ди-ду-до-ри-ру-ро.

5) Ми-ма-да-ри-ва-ри-ра.

6) Ко-ку-ка-ро-ко-ку-ка.

7) Мо-ма-ми-ре-ру-ро-ра.

Могут быть и другие сочетания.

7. Переходите к комбинированным упражнениям, например;

 


 

8. Особый раздел ми:

у женщин — от ре Ь, ми b 1-й окт. до соль 1-й окт. — переход к опертому микстовому регистру; от си b 1-й окт. до ре 2-й окт. — переход к головному регистру (медиум);

у мужчин: — от ре м. окт. до соль. м. окт. — переход к более высокому регистру грудного голоса; от ре 1-й окт. до соль 1-й окт. — переход к микстовому регистру.

9. Пение верхних нот диапазона:

Женщины: 1) Расширение грудного регистра вверх от соль 1-й окт. до ми b 2-й окт. и выше (опертый микст);

2) Головной регистр от ре 2-й окт. до си b 2-й окт. и выше;

Мужчины: 1) Расширение грудного регистра (опертый микст.) от ми 1-й окт. до си b 1-й окт. и выше;

2)Опертый фальцет: от соль 1-й окт. и ниже до соль 2-й окт. и выше.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.